• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №108 — 1.2. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культуры


Информация о работе
ID работы:108
Тип работы:Курсовая
Название работы:Особенности маркетинга учреждений культуры
Объём (стр.):37
Дата выполнения:26.04.2008
Стоимость:460p

Заказать


Содержание работы
Введение
1. Теоретические аспекты маркетинга в сфере услуг
1.1. Использование маркетинга в сфере культуры
1.2. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культуры
2. Особенности маркетинга в сфере культуры
2.1. Комплексы маркетинга и факторы, влияющие на маркетинговую деятельность в сфере культуры
2.2. Основные модели организации маркетинговой деятельности в сфере культуры
Заключение
Список использованной литературы

Демонстрация работы:

1. Теоретические аспекты маркетинга в сфере услуг

1.1. Использование маркетинга в сфере культуры

Маркетинг как современная концепция управления коммерческими и некоммерческими структурами, в том числе и в сфере культуры, является в наступившей эпохе монетаризма основополагающим способом максимизации результатов деятельности при минимизации затрат на эту деятельность. Без маркетинга не обойтись, когда предложение товаров (культурных услуг) превышает спрос, т.е. когда имеет место рынок, где главной задачей является вовсе не производство, а сбыт товаров.

Принципы маркетинга – правила игры, обязательные для участников рыночной системы хозяйствования. Соблюдение этих правил позволяет каждой форме, в том числе и учреждениям культуры, не только выживать в периоды экономического спада, но и честным трудом достичь высокого уровня рентабельности, успехов, процветания на протяжении длительного времени. В условиях теперешнего естественного изобилия продукции, изделий, услуг в развитых странах в России при искусственном изобилии товаров, а также культурных услуг на первое место для человека как хозяйствующего субъекта и для фирмы в целом выходит маркетинг. Библиотеки, театры, клубы, парки, музыкальные школы и т.д. – все окружены конкурентами и все должны создавать и предлагать такие услуги, чтобы они абсолютно удовлетворяли читателя, зрителя, слушателя, посетителя как по качеству, сервису, так и по ценам. Другими словами, клиент, пользуясь культурной услугой, должен с ее помощью решать какую-то свою проблему. Если этого нет (по любой причине), то реализации товара быть не может. Сегодня успех приходит к тем, кто систему распределения и сбыта привел в соответствие с требованиями современного маркетинга.

Цель деятельности (бизнеса) в том, чтобы с помощью нововведения создать потребителя. Задача маркетинга – выяснить, соответствует ли это нововведение тому, что потребители ищут для удовлетворения своих нужд за свои деньги. И главное здесь заключается в следующем:

- верно определить время и место, где потенциальный потребитель скорее всего сможет найти и купить товар (культурную услугу);

- неназойливо, но весьма настойчиво привлечь внимание потенциального потребителя к своему товару;

- постараться удержать внимание потребителя на этом товаре и выгодно его реализовать.

Дух, идеи маркетинга должны пронизывать все подразделения фирмы, и ее сотрудники всегда должны помнить о важности работы на потребителя. Особое значение приобретает маркетинг в сфере культуры, когда госбюджет уже не в состоянии покрыть даже самые необходимые расходы, т.е. учреждения культуры вынуждены надеяться только на свои силы и талант.

[демо режим — текст работы показан частично]

1.2. Принципы и условия применения маркетинговой информации учреждениями культуры

Проведение маркетинговых исследований в сфере культуры продиктовано потребностью учреждений и органов управления данной отрасли в информации о культурных запросах и предпочтениях населения, социально-экономических характеристиках аудитории этих учреждений, мотивах их посещения или непосещения, степени духовной удовлетворенности их деятельностью.

Сегодня, большинство организаций культуры не располагают конкретными сведениями о социальных, демографических, экономических и прочих признаках, характеризующих посетителей данных учреждений, о запросах, предпочтениях, замечаниях и требованиях населения к сфере культуры, оценкам деятельности театров, музеев, библиотек, клубных и прочих досуговых организаций. Но поскольку конечной целью функционирования объектов и субъектов культуры и искусства является удовлетворение и формирование многообразных духовных потребностей людей, учреждения культуры должны обладать обширным информационным полем о реальном участии различных социальных групп (сегментов) в культурном процессе. Наличие такой информации – одно из основополагающих условий успешного разрешения экономических трудностей, возникших в сложившейся современной рыночной ситуации, связанных как с перспективным, так и с текущим планированием эффективной деятельности организаций культуры.

Вышеизложенное во многом обусловлено тем, что маркетинг тесно связан с потребительским поведением на рынке культурных услуг. В политике маркетинга сферы культуры повторения практически исключены, поэтому необходим индивидуальный подход для разных рыночных ситуаций. Следовательно, маркетинг ориентирован на конкретных потребителей, в то время как спектр предпочтений и вкусов потребителей культурных услуг довольно широк.

Культурные явления и процессы, как правило, непредсказуемы, часто не имеют объективных критериев для оценки, описываются только субъективными характеристиками. Поэтому возникает настоятельная потребность в комплексном, систематическом изучении общественного мнения, его всестороннем учете при принятии важных управленческих решений по регулированию культурных процессов, которая определяет необходимость в проведении постоянных маркетинговых исследований.

Первостепенное значение должно придаваться выявлению ярко выраженных тенденций в развитии культурных потребностей и запросов различных слоев населения, а также деятельности всех видов организаций, функционирующих в сфере духовной жизни общества. Исследования такого свойства должны быть максимально нацелены на анализ общей специфики поведения потребителей: особенностей социального, демографического, национального состава населения, его мобильности, традиций, обычаев, духовно-нравственных элементов и т.д.

Первой задачей выбора методов проведения маркетинговых исследований, что является начальным этапом разработки плана маркетинга в сфере культуры, выступает ознакомление с отдельными методами, которые могут использоваться при сборе и анализе маркетинговой информации. Следует отметить, что наиболее приемлемыми методами маркетингового исследования для области культуры являются методы опроса потребителей, экспертные оценки и экспериментальные методы. На практике при проведении конкретного маркетингового исследования обычно используется не один, а несколько типов исследований, причем в любой последовательности.

Информация, собираемая в ходе маркетинговых исследований, необходима всем учреждениям культуры. Для сотрудников театров, музеев, библиотек и иных досуговых организаций важно знать состав своей аудитории, мотивы, предпочтения, ожидания и замечания посетителей. Исследования такого свойства устанавливают своеобразную обратную связь между учреждениями культуры и населением, создают возможность воздействия массового спроса на формирование структуры предложения услуг на рынке культуры, обеспечивают оперативность принятия верных управленческих решений.

Деятельность учреждений культуры по сбору маркетинговой информации может включать в себя следующие виды работ:

- разработка программы маркетингового исследования для условий конкретного типа организаций культуры;

- оценка организации финансово-хозяйственной и маркетинговой деятельности объектов культуры, сравнительный анализ полученных результатов с проектными данными программы маркетингового исследования;

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100