• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №112 — 1.1. Понятие и сущность малого бизнеса


Информация о работе
ID работы:112
Тип работы:Курсовая
Название работы:Особенности управления трудом на малых предприятиях Японии
Объём (стр.):39
Дата выполнения:20.04.2008
Стоимость:490p

Заказать


Содержание работы
Введение
1. Понятие малого бизнеса в японии
1.1. Понятие и сущность малого бизнеса
1.2. Роль мелких и средних предприятий в поддержании социальной стабильности японского общества
1.3. Особенности малого бизнеса в японии
2. Организация труда на малых и средних предприятиях японии
2.1. Состав рабочей силы, занятой в малом бизнесе, и некоторые особенности системы найма
2.2. Условия труда
2.3. Обучение персонала
2.4. Организационные структуры
3. Особенности японской системы управления трудом
3.1. Основные особенности японской системы управления трудом
3.2. Уроки японской системы управления трудом
4. Применение опыта японии на российских предприятиях
Заключение
Список использованной литературы

Демонстрация работы:

1. Понятие малого бизнеса в Японии

1.1. Понятие и сущность малого бизнеса

Мелкие и средние фирмы, объединяемые понятием «малый бизнес», играют очень важную роль в японской экономике. На них производится около 55% ВВП и работает более 80% всех занятых в хозяйстве страны. Даже в такой передовой отрасли, как обрабатывающая промышленность, доля мелких и средних предприятий в общем объеме производства составляет около половины, а в численности занятых — порядка 3/4.

В других отраслях роль малого бизнеса еще значительнее. Так, например, в строительстве на мелких и средних предприятиях занято более 95% всех работающих в отрасли, на транспорте и связи — более 85%, в оптовой и розничной торговле — около 90% и т.д.

Помимо производства значительной доли товаров и услуг малый бизнес выполняет ряд функций, чрезвычайно важных для поддержания динамизма японской экономики.

Во-первых, именно здесь «ежедневно и ежечасно рождается капитализм», то есть происходит приток свежих сил в предпринимательскую среду.

Во-вторых, здесь сохраняется высоко конкурентная рыночная среда — основа жизнеспособности экономики, которая противостоит тенденции к монополизации, свойственной крупным компаниям.

В-третьих, в силу своей гибкости и подвижности малые предприятия способны быстрее, чем крупные, перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми потребностями экономики и общества[2].

Мелкие и средние фирмы, объединяемые понятием «малый бизнес», играют очень важную роль в японской экономике. На них производится около 55% ВВП и работает более 80% всех занятых в хозяйстве страны. Даже в такой передовой отрасли, как обрабатывающая промышленность, доля мелких и средних предприятий в общем объеме производства составляет около половины, а в численности занятых — порядка 3/4.В других отраслях роль малого бизнеса еще значительнее. Так, например, в строительстве на мелких и средних предприятиях занято более 95% всех работающих в отрасли, на транспорте и связи — более 85%, в оптовой и розничной торговле — около 90% и т.д. Помимо производства значительной доли товаров и услуг малый бизнес выполняет ряд функций, чрезвычайно важных для поддержания динамизма японской экономики.

Во-первых, именно здесь «ежедневно и ежечасно рождается капитализм», то есть происходит приток свежих сил в предпринимательскую среду.

Во-вторых, здесь сохраняется высоко конкурентная рыночная среда — основа жизнеспособности экономики, которая противостоит тенденции к монополизации, свойственной крупным компаниям.

В-третьих, в силу своей гибкости и подвижности малые предприятия способны быстрее, чем крупные, перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми потребностями экономики и общества.

[демо режим — текст работы показан частично]

1.2. Роль мелких и средних предприятий в поддержании социальной стабильности японского общества

Мелкие и средние предприниматели Японии — основа среднего класса страны, которому свойственно консервативное сознание, отторжение радикальных перемен. Так что уже одним своим существованием мелкие и средние предприниматели (а их в Японии насчитывается более 7 млн человек) способствуют поддержанию социально-политической стабильности.

Кроме того, малые предприятия способствуют сглаживанию диспропорций на рынке труда и тем самым способствуют снятию социальной напряженности.

Во-первых, по сравнению с крупными компаниями они менее избирательны в отношении качества рабочей силы и используют те ее контингенты, которые в данный момент имеются на рынке. Во-вторых, они предлагают самые разнообразные условия найма (от постоянной работы до различных форм временной или частичной занятости), то есть способны в гораздо большей степени, чем крупные фирмы, учесть возможности и обстоятельства своих работников и тем самым расширить возможности трудоустройства для значительного числа людей.

[демо режим — текст работы показан частично]

1.3. Особенности малого бизнеса в Японии

В противоположность североамериканскому индивидуализму как в жизни, так и в ведении бизнеса, в Японии очень распространены разного рода объединения предпринимателей.

Процесс образования этих объединений таков:

Во время реформ Мэйджи перед японским правительством стояла задача построить общество, индустриализованное как и западное, с западной технологией, но не обязательно с западной культурой. Для осуществления этой задачи были созданы крупные предприятия, призванные развивать приоритетные направления экономики. Позже эти предприятия были приватизированы, чтобы побудить японских предпринимателей развивать экономику страны. Эти предприятия, попав в руки некоторых семей стали основой созданных “финансово-промышленных групп” дзаибатсу. Эти объединения состояли из фирм, занятых в разных отраслях, таких как финансы, добыча, производство, продажа. Все подразделения дзаибатсу тесно сотрудничали друг с другом. Все они находились под управлением одной холдинговой компании, которая определяла их стратегию. От компаний требовалось брать кредиты в определённом банке и продавать товары через торговую сеть этой же дзаибатсу. Рост дзаибатсу пришёлся на 1 Мировую Войну. По окончании Второй Мировой Войны дзаибатсу были расформированы.

После окончания оккупации в Японии возродились сильные объединения, аналоги дзаибатсу, но только без управляющей холдинговой компании. Эти объединения назывались кейретсу. Они также придерживались диверсификации, и состояли как правйло^из банков различного профиля, страховой компании, добывающих компаний, производственных фирм и торговых сетей, фирм химической и топливной промышленности. В отличие от дзаибатсу, членом кейретсу может стать любая фирма, не исключая и малый бизнес. Таким образом она может получить более свободный доступ к капиталу, финансовую помощь со стороны банка кейретсу, правда в обмен на участие банка в управлении фирмой.

Кейретсу вертикально интегрированы, тем не менее внутри них возможна конкуренция, что порой приводит и к конфликтам. Тем не менее диверсифицированный конгломерат позволяет достичь многих целей. Часто кейретсу ориентированы на выпуск определённого конечного продукта и в группу входят все, кто имеет отношение к его производству, особенно наглядно это в автомобилестроении. Фирмы могут конкурировать между собой в одном кейретсу (заказчик не может купить продукцию у другой фирмы) и состоять в нескольких одновременно, отпуская продукцию разным потребителям. Кейретсу - добровольное объединение. Тем не менее оно достаточно надёжно и фирмы не боятся диверсифицировать производство, распределяя этапы производства между членами кейретсу. Например в производстве автомобиля фирма-производитель оставляет себе разработку и сборку, распределяя заказы между узко специализированными фирмами своего кейретсу. Узкая специализация даёт выигрыш в стоимости и качестве. Кроме того, конечная фирма экономит на управленческом аппарате, который несомненно разросся бы, если бы было необходимо руководить столькими подразделениями. Всё это, в частности, даёт неоспоримые конкурентные преимущества над американским производством.

Разновидности кейретсу, занятые распределением, которые также вертикально интегрированы построены вокруг крупного производителя. Малые фирмы занимаются распространением его продукции в соответствии со своими желаниями. Производитель часто внимательно наблюдает за их стратегией и продажами.

Как альтернативу присоединению к кейретсу с его большими \ предприятиями малый бизнес может выбрать присоединение к санчи. В отличие от диверсифицированных кейретсу, санчи — группа фирм, занятых в одной (похожей отрасли). Это объединение ориентированно именно на малый бизнес. Малый бизнес имеет ограниченные возможности конкуренции, ведь ему практически невозможно добиться эффекта экономии от масштаба. Именно поэтому члены санчи чаще сотрудничают друг с другом, нежели конкурируют. Они могут сотрудничать в работе или распределять между собой разные стадии процесса. Такое сотрудничество позволяет им получить те конкурентные преимущества которых у них не было по отдельности.

Другая широко распространенная разновидность объединений малого бизнеса - кудокумиаи. Очень многие японские фирмы состоят в одной из этих многочисленных групп. Кудокумиаи — добровольные объединения, предоставляющие своим членам финансовую и юридическую помощь и направляющие потенциальных клиентов друг другу. Чтобы избежать антимонопольного законодательства, руководству этих союзов запрещено согласовывать с членами разные вопросы, например вопросы хранения, транспортировки, страховки, ведения переговоров и т.д. Всё это фирмы -участники решают сами.

Ещё одна форма сотрудничества - шита-юки гиёша, сложный механизм субподрядных отношений. Возникает когда большое количество малых предприятий зависит или ориентированно на одну крупную компанию. Тогда предприятия, связанные таким образом могут координировать свои действия, например покупать сырьё потом со скидкой, и распределять между собой, также оказывать финансовую и техническую помощь. Центральная компания может выступать как гарант своих субконтрактников. Они, имея такую организационную структуру продолжают дробить производство, создавая свою субконтрактную структуру, вплоть до очень маленьких фирм, существование которых вне этой схемы было бы невозможно.

Как мы видим большое число различных объединений готовы помочь малому бизнесу в Японии. Эти структуры позволяют легче жить малым предприятиям, помогая им в работе, не оспаривая, тем не менее западных принципов конкуренции. Кроме того узкая специализация, достигаемая во многих из этих систем позволяет на порядок повысить качество производимой продукции.

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100