• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №119 — 2.1. Система образования


Информация о работе
ID работы:119
Тип работы:Курсовая
Название работы:Характеристика экономических, социальных и идеологических причин распада СССР
Объём (стр.):31
Дата выполнения:01.05.2008
Стоимость:390p

Заказать


Содержание работы
Введение
Глава 1. Причины развала ссср
1.1. Влияние реформ на духовное состояние общества
1.2. Проблема алкоголизма и наркомании
1.3. Тоталитарные секты
1.4. Усталость интеллигенции от реформ
1.5. Основные причины развала ссср
Глава 2. Влияние реформ на культуру
2.1. Система образования
2.2. Снижение общего культурного уровня населения. Причины и последствия
2.3. Развитие массовой культуры
2.4. Влияние реформ на научную сферу
2.5. Появление различных гражданских свобод
Глава 3. Социально-экономические последствия реформ
3.1. Итоги приватизации
3.2. Либерализация цен
3.3. Снижение общего жизненного уровня
3.4. Приватизация
3.5. Перестройка политической системы и экономические новации
Глава 4. Демографическая катастрофа
Глава 5. Геополитические последствия распада сссрдля россии
Заключение
Список использованной литературы

Демонстрация работы:

Глава 2. Влияние реформ на культуру

2.1. Система образования

За годы реформ из всех отраслей культуры наибольшим вниманием со стороны государства пользовалась система образования. В 1992 г. были приняты Закон РФ «Об образовании», утверждающий гуманистические принципы образования, и Государственная программа развития высшего образования до 2005 года. Административно-командная система руководства системой образования сменилась государственно-общественным управлением. В ведении государства остались вопросы ведения единого образовательного стандарта, сохранения преемственности среднего и высшего образования, обеспечения конституционных граждан в сфере образования.

Кардинальным образом изменилась сеть средних учебных заведений: наряду с государственными общеобразовательными школами появились лицеи, гимназии, колледжи, частные школы, что дало возможность выбора форм образования.

Система высшего образования была перестроена на принципах вузовской автономии и академических свобод. С 1992 года правила приема стали прерогативой вузов. В гуманитарном образовании произошли наибольшие изменения. Оно было освобождено от идеологизации и политизации, что потребовало переподготовки преподавателей, введения новых программ и предметов, создания учебников.

[демо режим — текст работы показан частично]

2.2. Снижение общего культурного уровня населения. Причины и последствия

Во многом из-за обнищания масс, люмпенизации и деградации части населения, отсутствия у государства средств для должного финансирования социально значимых сфер, произошло падение общего уровня культуры. Процессы культурного развития не прервались с распадом государственных структур и падением существовавшего политического режима. Культура новой России органически связана со всеми предшествующими периодами истории страны. Вместе с тем новая политическая и экономическая ситуация не могли не сказаться на культуре.

Исчезла не только централизованная система управления и единая культурная политика, но и свелось до минимума финансирование культурной сферы.

Чтобы выжить учреждения культуры должны были искать альтернативные источники финансирования. Возникла система платного образования. Были созданы фонды финансирования научно-исследовательских проектов, а также открыты в России отделения зарубежных и международных фондов. Появилось спонсорство – финансирование коммерческими организациями культурных организаций или мероприятий. Многие учреждения культуры сами занялись коммерческой деятельностью. Хотя все эти новые источники не покрывали всех потребностей в средствах, большинству научных институтов, вузов, театров, музыкальных коллективов удалось выжить. Более того, за последние годы было создано множество новых университетов, киностудий, оркестров, открылись новые театры, концертные залы.

[демо режим — текст работы показан частично]

2.3. Развитие массовой культуры

В результате реформ изменилась культурная среда обитания. На первый план вышла массовая культура, продукция которой наводнила книжный рынок, радио- и телеэфир, заполнила экраны кинотеатров и видеотеки. Бесконечное разнообразие периодических изданий вытеснило из обихода «толстые» литературно-художественные журналы, которые поддерживали единство читательской аудитории. Их место заняли иллюстрированные журналы западного образца. Переход к рынку ликвидировал хронический дефицит бумаги, с ним исчез и книжный дефицит. Спрос определял предложение: на первых порах книжные прилавки заполнились детективами, эротикой, оккультной литературой, различными практическими руководствами. Вместе с тем впервые за долгие годы книжный рынок смог удовлетворить любые запросы читателей. Идеологические барьеры здесь были полностью ликвидированы.

Из массового культурного обихода ушли отечественные фильмы. Их вытеснили телевизионные сериалы и видеофильмы, преимущественно западного производства. Производство фильмов сократилось, а коммерциализация проката закрыла отечественному кино дорогу на массовый экран. Театры наоборот начали выходить из кризиса, и пустые залы сменились аншлагами. К сожалению, мы стали меньше читать, ходить в музей, посещать театры. Причина проста – слишком много времени и сил отнимает борьба за выживание в нашем постсоциалистическом обществе.

В то же время необходимо отметить, что с открытием железного занавеса значительно увеличился культурный обмен с другими странами. У россиян появилась возможность посещать выступления зарубежных коллективов, выставки произведений искусства, никогда ранее не выставлявшихся в России.

Актеры и музыканты из России также являются желанными гостями за рубежом, по-прежнему демонстрируют высочайший уровень своего мастерства.

Широкое развитие получили СМИ, в частности телевидение. Сейчас оно играет значительную роль в жизни общества, заменяя многим и кинотеатр, и концертный зал. И, по сути, для российской глубинки телевизор сейчас является не только информационным, но и культурным окном.

[демо режим — текст работы показан частично]

2.4. Влияние реформ на научную сферу

Если система образования постепенно преодолевает трудности, то наука в условиях кризиса без поддержки со стороны государства обречена на разрушение. После распада СССР прямой наследницей и преемницей Академии наук СССР стала Российская АН. 90% академических учреждений находилось на территории России, но значительная часть исследовательской базы – обсерватории, биостанции, лаборатории – остались в распоряжении других республик. Ликвидация политических и идеологических преград, мешавших научным контактам в советский период, позволила отечественной науке выйти из относительной изоляции и органически войти в мировое научное сообщество. Вместе с тем крах социалистической системы привел к разрушению налаженных научных связей с бывшими советскими республиками и странами Восточной Европы. С 1991 г. резко сократилось финансирование научных учреждений, упал спрос на научную продукцию, что привело к тяжелым последствиям. Раньше 70% государственных ассигнований на науку предназначались на проекты, имевшие оборонное значение. Свертывание военно-промышленного комплекса неизбежно сказалось на обслуживавшей его научно-исследовательской базе. Невостребованной оказалась прикладная наука. Разрушен рынок научной литературы неспособной конкурировать с книгами массового спроса. В 1993 году средства, выделенные на науку, были в 30 раз меньше суммы, необходимой для поддержания ее на уровне мировых стандартов. Усилилась утечка мозгов из науки. Возникли проблемы с воспроизводством кадров, с научно-вспомогательным персоналом.

Россия переживает переходный период от тоталитарной к демократической общественно-политической системе, формируется гражданское общество, основанное на свободе народа и новая роль государства, признающая приоритет прав человека.

[демо режим — текст работы показан частично]

2.5. Появление различных гражданских свобод

Неоценимым завоеванием за годы реформ является свобода. Сейчас мы получили то, чего никогда не было у предыдущих поколений русских людей.

У нас есть возможность говорить и писать то, что находим нужным. Абсолютно свободно и, не боясь никаких последствий, мы можем читать и смотреть то, что раньше было запрещено. Мы получили возможность жить, учиться, работать, отдыхать как в России, так и за ее пределами. Россияне обладают реальной свободой политического волеизъявления и результаты выборов теперь зависят исключительно от их голосов.

Уже никто не диктует писателям и режиссерам то, что и как им писать или ставить. В живописи, литературе, музыке были открыты новые и хорошо забытые старые имена. Стали переиздаваться произведения авторов, чье творчество или хотя бы взгляды шли вразрез с господствовавшей в СССР. Широким массам стали доступны труды Солженицина, Булгакова, Гумилева, Пастернака. Вынужденные эмигрировать в 70-80-х годах деятели искусства получили возможность вернуться на Родину.

Российские власти признали неоценимый вклад в нравственное развитие нации ее духовных лидеров – А.И. Солженицина и Д.С. Лихачева.

Перед нами открываются архивы и достоянием общественности становятся ранее засекреченные материалы, становится все меньше белых пятен в нашей истории.

Гораздо прозрачней стала власть. И все больше людей, в том числе старшего поколения перестают ощущать себя простыми винтиками в чудовищном механизме тоталитарного государства.

Прекратились гонения на Русскую православную церковь веками олицетворявшую силу, мощь и духовное богатство нашей страны. Возрождаются уничтоженные большевиками храмы и строятся новые.

Правительством страны была выполнена важнейшая акция – захоронение останков последнего Российского императора и его семьи. Это, на мой взгляд, большой шаг на пути к примирению в нашем обществе. Были реабилитированы жертвы политических репрессий, но главный виновник трагедии нации – коммунистическая партия так и не понесла должного наказания. Однако нам предстоит еще научиться главному – как правильно воспользоваться свободой, что бы не было стыдно перед потомками.


[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100