• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №124 — 1. Беспризорность детей как социально-педагогическая проблема


Информация о работе
ID работы:124
Тип работы:Контрольная
Название работы:Детская беспризорность в современной России
Объём (стр.):16
Дата выполнения:01.05.2008
Стоимость:200p

Заказать


Содержание работы
Введение
1. Беспризорность детей как социально-педагогическая проблема
2. Мероприятия по снижению детской беспризорности
Заключение
Список литературы

Демонстрация работы:

1. Беспризорность детей как социально-педагогическая проблема

Бедность является наиболее значимым фактором, приводящим ребенка к беспризорному образу жизни. Анализируя статистику последних лет, можно сделать неутешительные выводы о том, что сохраняется тенденция к застойной бедности семей с детьми. Среднедушевой доход члена многодетной семьи не дотягивает до 1 000 руб. в месяц. При этом многие исследователи отмечают, что к группам с высоким риском бедности относятся родители, в одиночку воспитывающие детей; главным образом, женщины (эта категория также уязвима и на рынке труда). В отношении семей, где одинокий родитель (разведенный, овдовевший, одиночка), проблема беспризорности стоит наиболее остро.

Одной из основных причин беспризорности и безнадзорности является кризис семей: рост бедности, ухудшение условий жизнедеятельности и разрушение нравственных ценностей и воспитательного потенциала семей.

Практика показывает, что невозможно совмещать должное воспитание детей с трудовой деятельностью, приносящей достойный доход. Сегодня многим приходится делать выбор между достатком и воспитанием будущего поколения. Безнадзорность, являющаяся еще одной причиной, ведущей детей не только на улицу, но и в криминал, распространена очень широко. Официальной статистики по безнадзорным детям не ведется, но, даже самые скромные данные отражают масштабный и повсеместный характер этого явления: более 2,5 млн. детей. А это значит, что каждый десятый ребенок в России не имеет контроля со стороны родителей (или иных лиц), которые не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и содержанию. Эти данные указывают и на то, что каждый десятый ребенок изначально находится в условиях, не позволяющих ему вырасти конкурентоспособным, полноценным гражданином.

Точки зрения ученых из разных областей по проблеме безнадзорности и ее тесной связи с детской беспризорностью совпадают. П.И. Люблинский, Б.Н. Алмазов, Н.А. Монахов, А.М. Нечаева и др. в своих трудах писали о том, что безнадзорность является, своего рода фазой беспризорности. Нельзя не согласиться и с тем, что сама детская безнадзорность носит педагогический характер. Фактически - это отсутствие надзора за несовершеннолетним, который, в силу его возрастных и психологических особенностей ему необходим. Именно из-за безнадзорности ребенок не защищен перед соблазном покинуть дом в поисках таких же, как он - детей "с одинаковой судьбой". Не случайно в ряде публикаций, посвященных проводимым социологическим исследованиям (Н.М. Римашевская, А.Л. Арефьев), отмечается оптимистичный взгляд беспризорников на жизнь. Именно среди детей, попавших в такую же трудную жизненную ситуацию, ребенок находит понимание и поддержку, которых не получает в семье, в учебном заведении и т.д. Выходит, что, выбирая беспризорный образ жизни, ребенок, таким образом, адаптируется к собственной жизненной ситуации.[6, c.115]

Нельзя не сказать о том, что существует проблема четкого определения понятий "беспризорный" и "безнадзорный". Юридически этот пробел устранен с принятием в 1999 г. ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", где определены эти категории. Но, фактически, уже в тексте этого же закона, данные понятия отождествляются. Следует отметить, что данный закон является базовым для решения проблем, связанных с детской беспризорностью, и все прописанные в нем способы предотвращения беспризорности ориентированы на борьбу с очевидной, но не единственной ее причиной - безнадзорностью.

Неблагополучная семья, как причина появления беспризорных детей, особо выделяется большинством ученых и практиков, занимающихся данной проблемой. Наряду с экономически неблагополучными семьями (многодетными, неполными, семьями инвалидов, семьями безработных и т.д.), выделяются семьи с асоциальным поведением родителей: алкоголизм, токсикомания, наркомания; насилие над детьми и другими членами семьи. Очень часто асоциальное поведение родителей проявляется на фоне экономического неблагополучия семьи. Также появлению беспризорных детей способствует факт развода родителей.[2, c.54-56]

Отдельного внимания заслуживает беспризорность, происходящая из семей мигрантов, особенно беженцев. И, если многие, упоминаемые причины, ведущие детей на улицу, в связи с коренными преобразованиями, имеют новые оттенки; то, согласно исследованиям ряда ученых, с беспризорными мигрантами наше государство на протяжении своей истории сталкивалось не раз. Данный аспект детской беспризорности изучался в трудах таких ученых, как А.Н. Кривоносов, В.В. Беляков, А.Ю. Рожков, М.Р. Зезина и др. Безусловно, предыдущими поколениями накоплен богатый опыт работы с данной категорией. Тем не менее, большинство авторов призывают к осторожности в его использовании. Еще одним фактором, толкающим детей на улицы, является их незанятость. Не секрет, что очень многим стали недоступны кружки, секции, клубы и другие учреждения культуры, досуга и спорта. С одной стороны, причиной этому стала непомерная (для бюджета многих семей) плата за их посещение, а с другой (что особенно характерно для сельской местности), отсутствие подобных учреждений и вовсе.

Бывшим Министерством труда и социального развития РФ (в 2002 г.) отмечена нехватка почти в 2 раза учреждений и организаций подобного профиля. Здесь на помощь приходят общественные и частные организации; но, как отмечается специалистами, - "нужно проявлять большую избирательность в отношении подобных учреждений". Прежде всего государство должно лицензировать их деятельность, координировать и методически обеспечивать их работу. На проблему повышения численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования, государство уже обратило внимание. В Программе среднесрочного социально-экономического развития РФ на 2004 - 2006 гг., в разделе "Образование", конкретно представлена эта задача, причем основной акцент при этом делается на деятельность органов местного самоуправления.

Специалисты отмечают существование проблемы мотивации детей к социально-значимой деятельности. Именно эмоциональное благополучие, чувство защищенности, возможность проявления собственных инициатив в кругу единомышленников, друзей и партнеров, возможность общественного признания, морального и материального вознаграждения за свой труд - вот то, что сможет привлечь современных подростков к социально-значимой деятельности, в том числе - привести детей в ориентированные на них учреждения и организации. Любому подростку свойственно стремиться быть в компании, коллективе, но, к сожалению, для каждого десятого ребенка такой коллектив могут составить "дети улицы".

Наряду с ограниченной возможностью для многих детей посещать досуговые учреждения, существует и другая проблема. Это неконкурентоспособность подростков и молодежи на рынке труда. Статистика показывает, что последнее время число детей 14-15 лет, покинувших образовательные учреждения, возросло. Несомненно, это дети, имеющие трудности в обучении, поведении, дети из малообеспеченных семей, а также дети из асоциальных семей. По данным МВД, каждый четвертый ребенок, совершивший преступление, нигде не учится и не работает.[1, c.23]

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100