• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №156 — 1. Теоретические подходы к исследованию проблемы манипулирования сознанием


Информация о работе
ID работы:156
Тип работы:Контрольная
Название работы:Манипулирование: природа и механизмы
Объём (стр.):22
Дата выполнения:28.05.2008
Стоимость:275p

Заказать


Содержание работы
Введение
1. Теоретические подходы к исследованию проблемы манипулирования сознанием
2. Манипулирование как концепция воздействия
3. Особенности и виды манипулирования сознанием
4. Системный характер способов манипулирования сознанием»
Заключение
Список использованной литературы

Демонстрация работы:

1. Теоретические подходы к исследованию проблемы манипулирования сознанием

В истории развития человеческого общества манипуляционные политические практики встречались на любых этапах развития, имели различные формы и определения, с неизбежностью возникали там, где была необходимость в управлении обществом. В теоретическом плане особое внимание проблеме манипулирования, исследованию его методов, механизмов, видов и результатов воздействия стало уделяться во второй половине XX столетия.

Так, среди первых исследователей пропаганды следует назвать Г.Лассуэлла. Он создал систему, ядром которой стали принципы образования «политического мифа». Лассуэлл описывает пропаганду как «менеджмент коллективных представлений с помощью манипуляции значимыми символами». Немаловажный вклад в исследование проблемы манипулирования внес У.Липпманн. Основным механизмом, формирующим общественное мнение, в его исследованиях является стереотип, упрощающий реальность и облегчающий общение[1].

В концепции П.Лазерсфельда индивиды не являются социально изолированными, а составляют социальные группы и находятся во взаимодействии между собой. Отклик и реакции на информационные сообщения не могут быть прямыми, они опосредуются социальным контекстом. В ходе коммуникации наблюдаются два процесса: 1) восприятие и внимание, 2) реакция в форме принятия или непринятия информационного воздействия. Из-за опосредованности принятия информации восприятие не всегда предполагает реакцию. Массовая коммуникация оперирует не изолированно, а в сложном социальном контексте, причем её влияние ограничивается и опосредуется другими источниками идей, знаний и власти.

Многие исследователи пришли к выводу о существовании ряда дополнительных факторов, влияющих на эффекты массовой коммуникации.  В частности, К.Ховланд разработал программу анализа эффективности различных параметров сообщения, таких как доверие к источнику сообщения, апелляция к страху, использование сочетаний положительных и отрицательных аргументов.

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100