• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №160 — 2.1 Практика исследования молодежной проблематики за рубежом


Информация о работе
ID работы:160
Тип работы:Курсовая
Название работы:Молодежь как политика среднего уровня
Объём (стр.):34
Дата выполнения:09.05.2008
Стоимость:425p

Заказать


Содержание работы
Введение
Глава 1 молодежь как объект социального анализа
1.1 Причины выделения социологии молодежи в отдельную отрасль
1.2 Специфика молодежи как социально-демографической группы
Глава 2 направление социологических исследований молодежи
2.1 Практика исследования молодежной проблематики за рубежом
2.2 Молодежная проблематика с точки зрения российских социологов
Заключение
Список использованной литературы

Демонстрация работы:

Глава 2 Направление социологических исследований молодежи

2.1 Практика исследования молодежной проблематики за рубежом

В зарубежной социологии молодежи выделяется несколько методологических подходов к изучению этой социальной группы.

Основными из них являются - функциональный подход (Т.Парсонс, Р.Мертон) и «теория конфликтов» (Ч.Р.Миллс, М.Мид).

В работах Т.Парсонса, основоположника структурного функционализма, исследовались проблемы межпоколенных отношений: поэтому молодежь рассматривалась не столько как объект социального обновления, сколько как объект социализации, а проявления недовольства и различного рода социального протеста с её стороны, определялись как формы девиантного, отклоняющегося от установленной нормы поведения.

[демо режим — текст работы показан частично]

2.2 Молодежная проблематика с точки зрения российских социологов

В отличие от западной социологии, в советское время молодежь долго не рассматривалась как самостоятельная социально-демографическая группа, поскольку, по мнению известного российского социолога В.Т. Лисовского, выделение таковой противоречило бы официальной идеологической доктрине о социально-политическом единстве общества и его классовой структуре. Одно дело говорить о молодежи, как о составной части рабочего класса, колхозного крестьянства, советской интеллигенции, другое - признавать ее социальные особенности как некоей целостности. В этом усматривалось противопоставление молодежи другим социальным группам.

Полемика между учеными по поводу критериев выделения молодежи в самостоятельную социальную группу, а также ее возрастных границ имеют давнюю историю. Существует множество различных подходов к предмету изучения - с позиций социологии, психологии, физиологии, демографии и т.д.

Одно из первых определений понятия «молодежь» было дано в 1968 г. В.Т. Лисовским: «Молодежь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции: в зависимости от конкретных, исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет».

Что касается поколения, то в социологическом плане поколение определяется спецификой экономических и культурных условий, соответствующих определенному историческому периоду, на основе которых происходит процесс его становления как сходной по мышлению и деятельности социальной общности.

С.И.Иконникова и В.Т.Лисовский, рассматривая молодежь как поколение, считают, что существенным признаком поколения является не только возраст, но и единство убеждений, целей, общность переживания и отношения к жизни. С возрастом поколение не утрачивает социальных черт, воспитанных эпохой. «Общность убеждений, интересов, ценностей, стремлений, симпатий - важный показатель позиции молодежи в обществе».

Практически во всех теориях молодое поколение рассматривается как движущая сила инновационных изменений. Инновационный потенциал основывается на критически переосмысленном и переработанном молодым поколением историческом опыте, который в результате освобождается от устаревших стереотипов мышления и образцов поведения. Конфликт между старшим и младшим поколением способствует социальному продвижению в сторону прогресса.

Позднее более полное определение молодежи было дано И.С. Коном, который подчеркивал социальные аспекты этой группы: «Молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации».

Молодежь становится наиболее широко изучаемой группой, начиная с конца 80-хг.г.. Более трети всех социологических исследований, проводимых в стране, так или иначе были связаны с молодежной проблематикой, однако в последние годы, в связи с резкими переменами в обществе, все острее ощущается потребность в фундаментальном анализе проблем молодежи, с позиций целостного подхода к изучению всего многообразия общественных связей молодого поколения.

От того, каковы позиции молодого поколения, каков его облик, зависит социальное развитие общества в целом. Социально-демографическая группа молодежи в кризисных условиях больше всего подвержена крушению идеалов, обострению нигилизма, апатии т.к. ее система ценностей подвижна, мировоззрение не устоявшееся, что приводит к потере нравственных и духовных ориентиров.

Чтобы правильно оценить происходящие изменения в молодежной среде и наметить четкие ориентиры ее социального развития, нужны новые критерии, выработать которые можно объединенными усилиями всех, кто причастен к изучению или практическому решению молодежных проблем, кто сумеет соединить теорию с позитивным опытом.

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100