• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №161 — Введение


Информация о работе
ID работы:161
Тип работы:Курсовая
Название работы:Конфликты подростков со сверстниками
Объём (стр.):33
Дата выполнения:06.05.2008
Стоимость:410p

Заказать


Содержание работы
Введение
Глава 1 аспекты конфликтного поведения подростков
1.1 Понятия конфликта в психологии
1.2 Психологические особенности подростков
1.3 Взаимосвязь подростков со сверстниками
Глава 2 эмпирическое исследование
2.1 Проведение текста к. Томаса, изучение поведения подростков
2.2 Интерпретация полученной ситуации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Демонстрация работы:

Введение

Конфликт как социально-психологический феномен является закономерной и естественной характеристикой социальных отношений. В научной литературе проблеме конфликтов и их разрешения посвящено много исследований, направленных на изучение различных аспектов данного вопроса. В работах зарубежных ученых (Р. Дарендорф, М. Дойч, Г. Зиммель, Л. Козер, К. Левин, Д. Морено, Т. Парсонс, К. Хорни и др.), а также в трудах отечественных исследователей (К.А. Абульханова-Славская, А.Я. Анцупов, Н.В. Гришина, А.И. Донцов, Ф.И. Ерина, В.И. Журавлев, Н.И. Леонов, B.C. Мерлин, В.Н. Мясищев, В.В. Новиков, Н.Н. Обозов, Л.А. Петровская, Б.И. Хасан, А.И. Шипилов и др.) разработаны теоретико-методологические подходы к анализу межличностных конфликтов, представлены различные взгляды на природу конфликта, его социальную роль, даны разнообразные определения конфликта, понятийный аппарат его описания, рассмотрены способы разрешения конфликтных ситуаций. Вместе с тем очевидна противоречивость исследовательских позиций, разрозненность представлений о конфликте, отсутствие единого основания его изучения, которое позволяло бы получить целостную картину проблемы конфликта. Конфликтные отношения пока не получили общепризнанного психологического определения и классификации. Это открывает перспективу дальнейших научно-практических разработок в данной области с целью систематизации теоретических положений, осмысления эмпирического материала, поиска эффективных путей разрешения сложных ситуаций.

Необходимость исследования проблемы конфликта определяется также реалиями современного общества, в котором имеется тенденция к усилению напряженности, наблюдается рост конфликтов во всех сферах социального взаимодействия. Глубинные преобразования российского общества, возникший в их процессе системный кризис затронул не только важнейшие сферы жизнедеятельности людей: политику, экономику, культуру и др., но и глубоко проник в общественные, межгрупповые и межличностные отношения, обусловил рост напряженности и конфликтности.

Социальное благополучие общества на различных уровнях его организации влияет на проявление конфликтности во взаимоотношениях всех его членов и, в частности, подростков, осуществляющих поиск способов «взрослого поведения». Недостаток социальных умений и навыков способствует обращению подростка к моделям поведения, используемым окружающими. Действия и поступки взрослых часто рассматриваются и воспринимаются им как примеры, предлагаемые обществом для подражания.

В этой связи актуальна проблема овладения оптимальными способами реагирования в ситуации конфликта, особенно в подростковом возрасте. Являясь переломным моментом в становлении социальной компетентности, данный период сензитивен для формирования моделей поведения в конфликтных и кризисных ситуациях.

Наряду с социальными факторами и недостатком компетентности в общении, межличностные конфликты подростков обусловлены спецификой возрастного кризиса. Многие зарубежные и отечественные психологи, отмечая кризисность переходного периода, выделяют различные трудности в межличностном взаимодействии подростков (Г.М. Андреева, С.Л. Беличева, П.П. Блонский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Т.В. Драгунова, Э.И. Киршбаум, И.С. Кон, К.Н. Поливанова, X. Ремшмидт, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон и др.). Несмотря на расхождения в подходах к содержанию подросткового возраста, психологи единодушны в том, что конфликты этого периода и их разрешение или неразрешение оказывают значительное влияние на формирование личности и ее социализацию.

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100