• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №181 — 1.1. Эмоциональное выгорание педагогов


Информация о работе
ID работы:181
Тип работы:Курсовая
Название работы:Феномен эмоционального выгорания личности
Объём (стр.):32
Дата выполнения:11.05.2008
Стоимость:400p

Заказать


Содержание работы
Введение
1. Теоретические аспекты эмоционального выгорания
1.1. Эмоциональное выгорание педагогов
1.2. Методики исследования эмоционального выгорания
2. Эмпирическое исследование личностных ресурсов преодоления синдрома профессионального выгорания педагогов
Заключение
Список использованной литературы

Демонстрация работы:

1. Теоретические аспекты эмоционального выгорания

1.1. Эмоциональное выгорание педагогов

В отечественных работах авторами используются разные варианты перевода английского термина «burnout», введенного американским психотерапевтом Х. Дж. Фреденбергом (Freudenberger, 1974): «эмоциональное сгорание» (Т.С. Яценко, 1989; Т.В. Форманюк, 1994), «эмоциональное выгорание» (В.В. Бой-ко, 1996) и «эмоциональное перегорание» (В.Д. Вид, Е.И. Лозинская, 1998). Употребляются также термины «психическое выгорание» (Н.Е. Водопьянова, 2000) и «профессиональное выгорание» (Т.Н. Ронгинская, 2002). Эти понятия не идентичны, но поскольку в их основе лежат сходные механизмы, они являются синонимичными.

Несмотря на то, что существует относительно единая точка зрения на определение синдрома выгорания и суть большинства определений сводится к переносу человеком стереотипных форм профессионального поведения в повседневную социальную жизнь, механизмы выгорания описываются с разных позиций. Для объяснения феномена выгорания существуют три основных подхода: индивидуальный, межличностный и организационный. Каждый из подходов затрагивает процесс его возникновения на отдельном уровне, существующем относительно самостоятельно и независимо от других. Это приводит к гиперболизации влияния на возникновение выгорания тех или иных факторов, в частности на преувеличение роли либо личностных факторов, либо факторов рабочей среды.

Профессиональное выгорание рассматривают как составляющую профессиональной деформации, психологическую защиту, состояние и стресс.

Водопьянова Н.Е. и Старченкова Е.С. дают следующее определение синдрома профессионального выгорания – это неблагоприятная реакция на рабочие стрессы, включающая в себя психологические, психофизиологические и поведенческие компоненты.

В.В. Бойко считает, что выгорание – динамический процесс и возникает поэтапно в полном соответствии с механизмом развития стресса. Стресс является общим понятием, которое может стать основой для изучения ряда проблем, поэтому синдром профессионального выгорания рассматриваем преимущественно как стресс-синдром.

Жизнь и профессиональная деятельность педагога насыщена различного рода стрессогенными факторами, способствующими появлению синдрома профессионального выгорания. Фактор по определению Р.Готтсданкера - это параметр внешних условий либо особенностей объекта, влияющий на изменение зависимой переменной. Профессиональному выгоранию педагога способствует ряд личностных факторов[1].

Ресурсы преодоления стресса, по утверждению В.А. Бодрова (2006), служат основным фактором противодействия ему, являются теми физическими и духовными возможностями человека, мобилизация которых обеспечивает выполнение его программы и способов (стратегий) поведения для предотвращения или купирования стресса. Ресурсы преодоления помогают личности снизить негативное влияние стресса, сохранить психологическую устойчивость в стрессовых ситуациях и не только  справиться с ним, но и не допустить его появления.

Анализ теоретических аспектов позволил ввести следующее понимание ресурсов преодоления синдрома профессионального выгорания: это сложная система внутренних (личностных) и внешних ресурсов, имеющая индивидуальный и изменчивый профиль, которая самоорганизуется при взаимодействии факторов выгорания и личности. Личностные ресурсы преодоления выгорания обеспечивают способность личности менять негативное влияние факторов выгорания на позитивное для личности действие и направлять усилия на устранение факторов выгорания. К личностным ресурсам относятся личностные особенности, способности, состояния, предшествующий опыт, устоявшиеся формы поведения и многое другое. Внешние ресурсы – это в первую очередь организационные факторы, социальная поддержка, стимуляция к развитию и самореализации.

Необходимо заметить, что исследование феномена выгорания не могло не привести к мысли о существовании его антипода, характеризующегося направленностью на работу, энтузиазмом, положительным отношением к своему труду. C. Maslach предложила понятие «вовлеченность» (engagement), которое характеризуется прямо противоположными выгоранию составляющими: энергичностью, включенностью в работу, самоэффективностью.

[картинка вырезана]
[демо режим — текст работы показан частично]

1.2. Методики исследования эмоционального выгорания

Методики исследования:

1. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко;

2. Методика диагностики уровня социальной фрустрированности Л. И. Вассермана (модифицированная В. В. Бойко);

3. Опросник на выявление причин эмоционального выгорания;

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100