• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №203 — 2.2 Земельный налог


Информация о работе
ID работы:203
Тип работы:Курсовая
Название работы:Местные налоги РФ
Объём (стр.):51
Дата выполнения:05.06.2008
Стоимость:640p

Заказать


Содержание работы
Введение
1. Особенности местных налогов и сборов
1.1 Становление и развитие современной системы местных налогов и сборов
1.2 Виды местных сборов
2 Современное состояние законодательного регулирования местных налогов и сборов
2.1 Общие вопросы правового регулирования местных налогов
2.2 Земельный налог
2.3 Налог на имущество физических лиц
Заключение
Список использованной литературы

Демонстрация работы:

2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ

2.1 Общие вопросы правового регулирования местных налогов

Поскольку органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти РФ, доходы, получаемые ими, не являются государственными и расходуются непосредственно на нужды конкретного муниципального образования ими самостоятельно. О необходимости соотнесения расходных статей местных бюджетов со статьями их личных доходов говорили ученые еще несколько столетий назад. В частности, В.А. Лебедев отмечал, что местные расходы, совершаемые исключительно в интересах данной местности, должны быть покрываемы из местных доходов, а не возлагаться на государственный бюджет центрального правительства, так как несправедливо возлагать на все общество те расходы, польза от которых касается только одной его части[11].

Пунктом 1 ст. 60 Бюджетного кодекса РФ установлено, что "доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов".

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" собственными доходами местных бюджетов являются местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов Федерации, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в местные бюджеты. Несмотря на то что в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" указанный выше Закон признается утратившим силу с 1 января 2006 г., принципы построения и структура бюджетов муниципальных образований останутся неизменными. Однако, несомненно, по ряду причин в ближайшем будущем они претерпят определенную корректировку.

Изменениями, внесенными в Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, а также Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в 2004 г. в части регулирования межбюджетных отношений предпринята законодательная попытка изменения существующего положения в указанной сфере бюджетных отношений, при котором уровень собственных доходов составлял незначительную часть дохода местного бюджета, пополняемого в основном путем распределения доходов государственной бюджетной системы.

Указанные изменения, вероятно, обусловлены осознанием очевидной необходимости формирования в пределах каждого муниципального образования самостоятельной финансовой базы, без которой невозможна реализация задач и функций, отнесенных к ведению местного самоуправления.

Таким образом, доходная часть местной казны формируется за счет источников, изысканных непосредственно местными органами власти, а также различного рода дотаций центральных органов. В частности, Бюджетным кодексом РФ предусмотрено, что законодательные органы субъекта РФ могут передавать местным бюджетам на постоянной основе сроком не менее трех лет свои собственные средства. Однако на практике нормативы налоговых отчислений становятся предметом торга между муниципальными и региональными властями перед утверждением очередного бюджета и ежегодно по результатам финансового года пересматриваются[12]. Подобная практика, очевидно, подрывает самостоятельность местных органов не только в финансовой сфере, но и во всех иных сферах деятельности при реализации полномочий, направленных на развитие и благоустройство муниципального образования.

[демо режим — текст работы показан частично]

2.2 Земельный налог

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Цель введения платы за землю — стимулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий.

С сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются (это положение не распространяется на предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающей 25%). Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ, кроме земельного налога, уплачивают в установленном порядке и другие налоги.

Арендная плата — плата, взимаемая за земли, переданные в аренду. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме. Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством РФ[15].

Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Этот показатель устанавливается для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РСФСР, а также для получения под залог земли банковского кредита. Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством РФ.

Не взимаются земельный налог, арендная плата и иные платежи за пользование землей, на которой размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения материальных ценностей мобилизационного резерва и мобилизационных запасов[16].

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

[демо режим — текст работы показан частично]

2.3 Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц — местный налог по Закону об основах налоговой системы, взимаемый на основе Закона РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Первоначально существовали два налога на имущество физических лиц: налог на строения, помещения и сооружения и налог на транспортные средства. С 1 января 2003 г. в связи с введением гл. 28 «Транспортный налог» НК РФ в качестве налога на имущество физических лиц взимается только налог на строения, помещения и сооружения.

Налог на имущество физических лиц (в соответствии с Законом РФ от 09.12.91 №2003-1, инструкцией МНС России от 02.11.99 № 54) представлен в табл. 1

Таблица 1

Налог на имущество физических лиц

[таблица вырезана]

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:

[таблица вырезана]

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Исчисление налога производится налоговыми органами.

Лица, имеющие право на налоговые льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100