• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №22 — 1. Теоретическое обоснование развития физических качеств посредством подвижных игр


Информация о работе
ID работы:22
Тип работы:Курсовая
Название работы:Подвижные игры как средство развития психофизических качеств у детей дошкольного возраста
Объём (стр.):32
Дата выполнения:02.01.2008
Стоимость:400p

Заказать


Содержание работы
Введение
1. Теоретическое обоснование развития физических качеств посредством подвижных игр
1.1. Основные понятия: здоровье, физическая культура, физические упражнения, подвижные игры, физические качества, ловкость, быстрота, физическое развитие
1.2. История вопроса развития физических качеств
1.3. Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста
1.4. Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию физических качеств дошкольников
2. Проведение педагогического эксперимента
2.1. Подготовка к проведению педагогического эксперимента
2.2. Результаты исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Демонстрация работы:

1. Теоретическое обоснование развития физических качеств посредством подвижных игр

1.1. Основные понятия: здоровье, физическая культура, физические упражнения, подвижные игры, физические качества, ловкость, быстрота, физическое развитие

Здоровье ребенка закладывается на ранних этапах его развития и сбережение его в дошкольном детстве является приоритетной целью дошкольного образования. Для того чтобы осуществить поиск оптимальных условий сбережения здоровья дошкольников, как на уровне инновационной деятельности дошкольных учреждений, так и на уровне теорий дошкольной педагогики, необходимо определиться в характеристиках здоровья ребенка.

По определению ЮНЕСКО, здоровье – это отсутствие патологических отклонений в организме и состояние полного комфорта – физического, психического и социального.

Здоровый образ жизни усваивается детьми с раннего возраста, чему свидетельствуют исследования современных ученых – С.Л.Братченко, Л.И.Засорина, Л.М.Чистов и др.

Становление культуры здоровья обеспечивается всей жизнью человека и является показателем его культуры в целом. Среди глобальных проблем современности культура здоровья определяет будущее человечества, она отражает совокупность достижений человечества и представляет совершенство человека в личностном развитии. Исследования подтверждают, что введение здоровья в систему педагогических категорий является востребованным и обоснованным как на уровне теории, так и на уровне практики.

Здоровье — важнейшая составляющая общей системы культуры и образования, которая приобретает ведущее значение среди глобальных проблем современности.

Вопросы сбережения здоровья детей, как утверждают учёные, будут решаться в аспекте культурного освоения мира (Л.В.Абдульманова, Э.Н.Антонелене, В.Н.Максимова, Г.М.Соловьев и др.). Это связано с тем, что здоровье, как интегративный феномен, достигается совокупностью личных усилий человека, средств культуры и образования, воспитания и самовоспитания, развития и саморазвития. В рамках педагогической антропологии здоровье определяется как природный фонд человека, который система образования должна сохранять и умножать (И.А.Бердяев, М.Бубер, И.Кант, Э.Кассирер, Ш.Лангфельд, Г.Рот, И.Г.Фомичева, В.М.Шепель и др.). Л.И.Засорина и Л.М.Чистов определяли здоровье как центральное категориальное понятие концепции образования и цель педагогического процесса.

Здоровье в науке рассматривается как многоаспектный феномен, который уточняется и конкретизируется. Физиологический аспект позволяет определить здоровье как состояние равновесия между требованиями среды и возможностями организма (А.А.Остроумов); процесс развития биологических, физиологических функций трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности активной жизни человека (В.П.Казначеев); многомерное динамическое состояние, позволяющее человеку осуществлять свои биологические и социальные функции (А.Г.Щедрин); сумму резервных мощностей основных функциональных систем организма человека (Н.М.Амосов) и др. Под психологическим здоровьем понимается способность человека противостоять психологическим перегрузкам или недогрузкам (С.Я.Донецкий); баланс между различными аспектами личности человека (Р.Ассаджиоли); процесс жизни личности, в котором сбалансированы рефлексивные, эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные, поведенческие аспекты (Н.Г.Гаранян, А.Б.Холмогорова). В работах А.В.Петровского М.Г.Ярошевского, П.Бейкера и др. отмечается, что психологическое здоровье выражает способность человека поддерживать равновесие между личностью и средой, адекватно регулировать поведение и деятельность, противостоять жизненным трудностям без отрицательных последствий для здоровья.

Физическая культура - сфера социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья и развитие физических способностей человека.

Основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:

- уровень здоровья и физического развития людей;

[демо режим — текст работы показан частично]

1.2. История вопроса развития физических качеств

Мало кто сейчас станет отрицать значимость современной общемировой, этической и правовой парадигмы приоритета личности, интересов, потребностей, свободного своеобычного и своеобразного развития человека, а тем более детей дошкольного возраста.

Многие ученые (Бальсевич В.К., Виленский М.Я., Кудрявцев В.Г., Лях В.И., Матвеев Л.П., Столяров В.И.), педагоги-практики ведут поиск инноваций и реформ в сфере физического воспитания детей и подростков, направленных на его гуманизацию, демократизацию, развитие личности ребенка

Наметилась такая тенденция и в сфере физического воспитания дошкольников. Изучение материалов исследований Глазыриной Л.Д., Гребенниковой О.М., Лызарь О.Г., Новиковой М.А., Нурлыбековой А.Б., Правдова М.А., Родина Ю.М., Симошиной Л.Е., Чернышенко Ю.К., Шебеко В.М. свидетельствуют об активном поиске путей физического и духовного оздоровления дошкольников, формирования у них нравственно-ценностной мотивации занятий физической культурой, воспитания интереса к физическим упражнениям на основе жизненной потребности быть здоровым, ловким, сильным. Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирования основ самосознания индивидуальности, развития способностей.

Отличительной чертой физического воспитания дошкольников являются его тесная связь с психическим, личностным, интеллектуальным, эстетическим развитием ребенка.

Опора на личностный и деятельностный подходы предполагает построение внешних факторов (среды и обучения) физического и моторного развития с учетом внутренних особенностей ребенка, диапазона индивидуальных различий, так как каждый ребенок имеет свои природные задатки, индивидуальные конституционные особенности, типологические особенности высшей нервной деятельности, двигательные способности.

Использование в старшем дошкольном возрасте игр с элементами спорта, как средства и формы организации физического воспитания, обеспечивает единство личностного, физического и психического развития ребенка. В общепринятой классификации подвижных игр для детей дошкольного возраста выделяют простые (подвижные игры с правилами) и сложные (упро-щенные спортивные игры). К последним относятся городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей и другие.

[демо режим — текст работы показан частично]

1.3. Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим направлением формирования физической культуры.

В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка и одно из условий развития его культуры. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. В играх развиваются его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества, а также проявляется естественная потребность в движении, необходимость найти решение двигательной задачи.

Анализ содержания образовательных программ для дошкольных учреждений и результаты социологических исследований указывают на то, что подвижные игры используются в практике физического воспитания в основном для закрепления полученных навыков и развития психофизических качеств. Между тем подвижные игры содержат ряд условий, обеспечивающих также формирование адекватной регуляции поведения и деятельности, психических и биологических процессов, так необходимых человеку для успешного функционирования в обществе. Это объясняется следующим образом:

– подвижные игры связаны с движениями, и факт выполнения (или невыполнения) правил становится очевидным;

[демо режим — текст работы показан частично]

1.4. Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию физических качеств дошкольников

В процесс воспитания физических качеств дошкольников важное влияние оказывает процесс взаимодействия семьи и работы детского сада.

Свою работу по установлению взаимодействия с родителями разделим на пять этапов:

1 этап - моделирование взаимодействия.

На этом этапе происходит установление компенсаторных связей ("Детский сад - семье", "Семья - детскому саду") с целью формирования общей готовности к участию в жизни группы. Мы познакомили воспитателей с методикой изучения семьи и семейного воспитания (Г.Т. Хоментаускас, Л.Я. Вага, В.В. Столин).

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100