• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №22 — 2.2. Результаты исследования


Информация о работе
ID работы:22
Тип работы:Курсовая
Название работы:Подвижные игры как средство развития психофизических качеств у детей дошкольного возраста
Объём (стр.):32
Дата выполнения:02.01.2008
Стоимость:400p

Заказать


Содержание работы
Введение
1. Теоретическое обоснование развития физических качеств посредством подвижных игр
1.1. Основные понятия: здоровье, физическая культура, физические упражнения, подвижные игры, физические качества, ловкость, быстрота, физическое развитие
1.2. История вопроса развития физических качеств
1.3. Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста
1.4. Совместная работа детского сада и семьи по воспитанию физических качеств дошкольников
2. Проведение педагогического эксперимента
2.1. Подготовка к проведению педагогического эксперимента
2.2. Результаты исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Демонстрация работы:

2. Проведение педагогического эксперимента

2.1. Подготовка к проведению педагогического эксперимента

Педагогический эксперимент проводился на базе детских дошкольных образовательных учреждений № 31 и 184 г. Тюмень. В исследовании участвовали дошкольники детского сада № 184: 3 лет - 15 мальчиков и 10 девочек, 4 лет - соответственно 11 и 20, 5 лет - 12 и 14, 6 лет - 12 и 14; детского сада № 31: 3 лет - 16 мальчиков и 11 девочек, 4 лет - соответственно 15 и 17, 5 лет - 11 и 18, 6 лет - 12 и 11.

В табл. 2.1 и 2.2 приведены примеры экспертной оценки и список подвижных игр по преимущественному развитию психических и физических качеств. Оценка давалась из пяти баллов.

Дифференциация проводилась на основе разделения традиционных подвижных игр отдельно для младших (113 подвижных игр) и старших дошкольников (168 подвижных игр). В течение пяти недель дошкольники последовательно выполняли специально дифференцированные для этой цели подвижные игры, в которых сочеталось преимущественное развитие одного из пяти физических качеств с одним или несколькими показателями психических процессов. Например, силы и памяти, силы и мышления, силы и восприятия, силы и внимания, силы и воображения.

В целом за эксперимент дошкольникам не менее 12 раз предлагались подвижные игры с преимущественным развитием одного из пяти психических качеств.

В результате статистической обработки и в соответствии с требованиями теории тестирования физической подготовленности детей было отобрано 14 тестов для каждой возрастной группы мальчиков и девочек 3-6 лет. Надежность и информативность используемых в педагогическом эксперименте тестов доказана в докторской диссертации Ю.К. Чернышенко[3]. Содержание тестов в каждой половозрастной группе имело свои особенности. Так, например, для характеристики выносливости девочек 3 лет использовались следующие тесты: бег на 60 и 120 м, 4 лет - бег на 70 и 120 м, 5 лет - бег на 90 и 120 м и 6 лет - бег до первой остановки и 120 м. Следовательно, во всех возрастных группах повторялся только один тест - бег на 120 м. Более подробно о применении тех или иных тестов будет сказано ниже. Сопряженное развитие одного из пяти физических качеств совместно с психическими процессами происходило в течение пяти недель (61 учебное занятие, 244 подвижные игры).

Таблица 2.1

Пример экспертной оценки (из 5 баллов) подвижных игр по преимущественному развитию психических процессов и физических качеств (дошкольники 3-4 лет)

[таблица вырезана]

Планирование педагогического эксперимента осуществлялось следующим образом. До начала педагогического эксперимента все дети прошли контрольные испытания с целью выявления исходного состояния уровня развития их физических качеств и психических процессов. Затем, в течение 25 учебных дней, детям экспериментальной группы (ЭГ) предлагались дифференцированные по преимущественному развитию одного из пяти физических качеств подвижные игры (см. табл. 2.1).

После окончания 25-дневного периода эксперимента дети вновь выполняли контрольные упражнения, чтобы оценить эффект педагогического эксперимента по отношению к исходному показателю. Следующее физическое качество исследовалось в последующие 25 дней по той же методике. Таким образом, исследование всех пяти физических качеств проводилось в течение 75 учебных дней.

[демо режим — текст работы показан частично]

2.2. Результаты исследования

Проведенные исследования свидетельствовали о том, что исходные показатели физического состояния детей 3-6 лет контрольной группы (КГ) и ЭГ достоверно не отличались. Наиболее эффективна экспериментальная методика проявила себя при развитии психических процессов, как у мальчиков, так и у девочек 3-летнего и несколько в меньшей степени - 4-летнего возраста. Выраженный прирост показателей психических процессов после педагогического эксперимента был следующим: у мальчиков 3 лет - внимания, воображения и зрительной памяти, 4 лет - зрительной памяти и внимания, 5 лет - зрительной памяти и воображения и 6 лет - зрительной памяти и воображения. Как мы убедились, бесспорным лидером в этом сравнении является зрительная память. У девочек 3 лет наиболее высокие величины прироста зафиксированы в зрительной памяти, восприятии и внимании, в 4 года - в зрительной памяти, мышлении и воображении, в 5 лет - в зрительной памяти и восприятии и в 6 лет - в зрительной памяти и воображении. Следовательно, и у девочек лидером является зрительная память.

Таблица 2.2

Примерный список подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств (младшие дошкольники)

[таблица вырезана]

Представляет интерес и тот факт, что в наименьшей степени педагогический эксперимент повлиял на прирост уровня развития: у мальчиков 3 и 4 лет - восприятия, 5 лет - воображения и внимания и 6 лет - слуховой памяти. Соответственно у девочек - в 3 и 4 года - воображения, в 5 лет - внимания и в 6 лет - слуховой памяти.

Педагогический эксперимент показал, что удалось не только сохранить естественный возрастной характер изменений всех физических качеств, но и в некоторых случаях даже ускорить этот процесс. В большей степени это относится к развитию ловкости и гибкости и в меньшей степени - выносливости, силы и быстроты. Были получены данные, которые говорят о выраженной гетерохронной реакции двигательного аппарата на воздействие отдельных физических упражнений. Это выразилось в том, что даже при анализе изменений того или иного физического качества на основе различных тестовых заданий уровень достоверности был весьма различен, а коэффициент вариации в отдельных случаях доходил до 80%. Кроме того, следует обратить внимание и на тот факт, что дети дошкольного возраста являются носителями ярко выраженной возрастно-половой индивидуальности, что позволяет подтвердить мнение ряда ученых о необходимости дифференцированного подхода к процессу физического воспитания детей не только разного пола, но и различного возраста уже в дошкольном периоде их жизни.

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100