• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №24 — 1.1 Сущность механизма управления земельными ресурсами


Информация о работе
ID работы:24
Тип работы:Курсовая
Название работы:Особенности управления земельными ресурсами в г. Москва
Объём (стр.):49
Дата выполнения:26.02.2008
Стоимость:610p

Заказать


Содержание работы
Введение
Глава 1 теоретические основы механизма управления земельными ресурсами города
1.1 Сущность механизма управления земельными ресурсами
1.2 Опыт механизма управления земельными ресурсами в зарубежных странах
1.3. Эффективность управления земельными ресурсами городов
2. Анализ управления земельными ресурсами в городе москва
2.1. Оценка управления земельными ресурсами в городе москва
2.2. Основные проблемы управления земельными ресурсами в городе москва
2.3. Анализ земельных участков и введение поправочных коэффициентов при расчете арендной платы
Заключение
Список литературы
Приложение

Демонстрация работы:

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ ГОРОДА

1.1 Сущность механизма управления земельными ресурсами

Земельные ресурсы представляют собой основу развития экономики страны и создания национального богатства. Выбор правильного пути в развитии системы земельного управления особенно важен для России, так как на сегодняшний день Россия является крупнейшим в мире обладателем земельных ресурсов. Земля имеет особую социальную значимость и как природный ресурс, и как территория, и как недвижимость[12, c.122-129].

Современное развитие системы государственного и муниципального управления требует внедрения новых подходов в системе управления земельными ресурсами. Одним из наиболее эффективных является программно-целевой подход. В широком смысле слова программно-целевой метод есть способ решения крупных и сложных проблем посредством выработки и проведения системы программных мер, ориентированных на цели, достижение которых обеспечивает решение возникших проблем. Этому методу свойственно рассмотрение совокупности целей и целевых задач, образующих многоуровневую, иерархически построенную целевую систему, охватывающую все целевые элементы, достижение которых требуется для решения программной проблемы, рассматриваемой во всех ее аспектах, с учетом разных сторон [50].

Область применения этого подхода в управлении довольно широка, что можно увидеть на примере многочисленных целевых программ, принятых Правительством РФ.

Но, что касается целевых программ, имеющих отношение к повышению эффективности управления земельными ресурсами, то следует заметить, что принимаемые в последнее время программы сводятся к созданию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра. Таким образом, остаются нерешенными задачи формирования резерва земель для государственных и иных нужд, повышения качества целевого использования земель и контроля за этим, требующие создания эффективных мер в рамках программно-целевых методов управления.

На начало земельной реформы и массовой приватизации в России отсутствовали концепция развития земельной реформы и вместе с этим программа комплексного управления земельными ресурсами. Гражданский оборот земель требует её четкого описания как объекта недвижимости с такими необходимыми характеристиками как адрес, площадь, границы, стоимость, назначение и ограничение в использовании и т.п.

Поскольку проводимая земельная политика требовала быстрого разгосударствления, процедуры формирования и описания земель были максимально упрощены. Это привело к тому, что при кадастровом учете до сих пор наблюдается несоответствие между фактическими и документальными данными об объектах недвижимости. При таком состоянии дел невозможно говорить о каком-либо благоприятном инвестиционном климате, эффективном управлении землей и расположенными на ней объектами недвижимости. Основной причиной является общая недооценка значения земли для экономики государства. Отсутствует четкая программа действий по совершенствованию системы комплексного управления землей. Функционально и технологически единые процессы отвода и государственного учета земли растащены по различным ведомствам и не координируются, что говорит о необходимости формирования и развития интегрированных систем управления земельными ресурсами [22].

Решение должно быть комплексным: в рамках действующего законодательства необходимо создание целевой программы действий по управлению землей как целостным территориальным природно-хозяйственным объектом, определяющим развитие страны и её регионов, которая в свою очередь потребует законодательного закрепления программных действий, а также оптимизации структуры органов государственного управления в сфере земельных и имущественных отношений.

Эффективность предложенных мероприятий должна определяться по результатам выполнения производственных, научно-технических, экологических и социально-политических функций.

Объекты земельных отношений представлены в ст. 6 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Объектами земельных отношений являются:

[демо режим — текст работы показан частично]

1.2 Опыт механизма управления земельными ресурсами в зарубежных странах

Анализ реформирования правоотношениий на землю в России, позволяет сделать вывод о новом развитии управления земельными ресурсами в нашей стране. Появились новые принципы и методы управления земельными ресурсами, позволяющие увеличить налогооблагаемую базу и сбор бюджетных доходов, привлечь инвестиции в развитие муниципальных образований и регионов, создать эффективную систему обеспечения прав гарантий для субъектов земельных отношений. В целях совершенствования системы управления земельными ресурсами в России, настоящее время, необходимо учитывать опыт зарубежных стран. Практически во всех цивилизованных странах фундаментальной основой организации управления земельными ресурсами является государственное регулирование правоотношений на землю, хотя принципы и формы подхода к правовому решению этой проблемы в разных странах существенно различаются.

В частности, в Германии право на существование имеют все формы собственности на землю притом, что в частной собственности находится более 90% земель. Немецкое земельное право устанавливает законодательное регулирование оборота земель сельхозназначения и лесного фонда, предусматривающее запрет на дробление лесных и сельскохозяйственных участков, их отчуждение с изменением целевого назначения и обеспечивающее развитие высокоэффективного агропромышленного производства. Особое внимание при этом уделено контролю за рациональным использованием земель; недопустимостью введения ограничений их хозяйственного оборота в целях перераспределения между «эффективными правообладателями»; выполнению землевладельцами правовых обязательств, в том числе по налоговым платежам, для чего функционируют специальные сельскохозяйственные суды. Аналогичные условия по продаже земель сельскохозяйственного назначения в собственность исключительно под цели развития сельхозпроизводства и профессиональные требования к собственникам земель действуют в Швеции, Франции, Италии и Испании [46]. В США, где в федеральной собственности находится более 10% земель, так же введены жесткие условия целевого использования земель различных категорий, в том числе экологического характера, определяемые с учетом зонирования территории и санкции за нарушение правил землепользования.

Особо выделяется практика решения вопроса о собственности на землю в Китае, где в процессе экономического реформирования хотя и была продекларирована возможность получения земли в собственность, но превалирующей формой регулирования земельных отношений является аренда.

Анализ мирового опыта регулирования земельных отношений позволяют заключить, что при законодательном закреплении частной собственности на землю различных категорий и введении правил и условий их использования и хозяйственного оборота, в большинстве экономически развитых стран государство всемерно стимулирует внедрение аренды как формы земельного права [46].

Следует отметить, что механизмы регулирования правоотношений землевладельцев и арендаторов в различных станах заметно различаются по жесткости определения условий договоров аренды, размеров и форм арендной платы, методик ее расчета, критериям, предъявляемым к арендаторам, а также применяемым мерам государственной поддержки оборота земель в аренде, правовым гарантиям арендаторов.

[демо режим — текст работы показан частично]

1.3. Эффективность управления земельными ресурсами городов

Прежде чем описать эффективность управления земельными ресурсами городов раскроем понятие эффективность системы управления.

Эффективность системы управления - 1) достижение с помощью системы управления возможно большего и лучшего результата при заданном уровне расходов на управление или достижение заданного результата при возможно меньших расходах на управление; 2) мера, в которой система управления объектом обеспечивает эффективность деятельности управляемого объекта.

Эффективность управления земельными ресурсами понимать в следующих аспектах:

1)     эффективность организации использования городских земель;

2)     эффективность земельно-кадастровых, землеустроительных и иных действий, направленных на формирование рационального и эффективного городского землепользования.

Под эффективностью организации использования городских земель понимается обеспечение степени соответствия использования земель интересам города как сложной социальной системы путем формирования рациональности размещения на городских землях разнообразных объектов с учетом специфики положения и уровня развития различных районов города, а также сочетания общегородских и местных интересов землепользования.

Организация использования земли может иметь одновременно экономическую и социальную, социальную и экологическую, экономическую и экологическую или экологическую, экономическую и социальную эффективности одновременно. Возникает проблема сопоставления разных видов эффективности.

Социально-экономическую эффективность как общую комплексную оценку неверно трактовать как производную от социальной и экономической. Социально-экономическая эффективность представляет собой самостоятельный и более того, исходный аспект эффективности общественного производства. Однако здесь недостает еще одного звена – выделения экологической эффективности, т.к. человек использует земельные ресурсы разного экологического состояния для обеспечения благоприятных условий воспроизводства трудовых и производственных ресурсов.

Рассмотрим методику комплексного анализа эффективности использования земельных участков под объектами городов, которая состоит из следующих основных этапов:

1)    постановка целей;

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100