• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №32 — 2.4.Swot – анализ


Информация о работе
ID работы:32
Тип работы:Курсовая
Название работы:Анализ объема продаж продукции на предприятии "Екатеринбургский хлебокомбинат"
Объём (стр.):44
Дата выполнения:07.01.2008
Стоимость:550p

Заказать


Содержание работы
Введение
1.Теоретические основы управления процессом продаж продукции
1.1. Сущность и содержание управления продажами продукции
1.2. Виды каналов сбыта продукции
1.3. Основные формы системы сбыта'
2. Анализ объема продаж продукции на предприятии «екатеринбургский хлебокомбинат»
2.1.Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности
2.3.Анализ рынка
2.4.Swot – анализ
3. Разработка комплекса мер по совершенствованию сбытовой политики предприятия
Заключение
Литература

Демонстрация работы:

2. Анализ объема продаж продукции на предприятии «Екатеринбургский хлебокомбинат»

2.1.Общая характеристика предприятия

Хлебокомбинат это старейшее хлебопекарное предприятие города Екатеринбурге, оно было основано в 1935 г. Главная задача предприятия – обеспечение рынка  г. Екатеринбурге и Екатеринбургского района разнообразной качественной продукцией, выпекаемой как в соответствии с русскими традициями хлебопечения, так и с использованием современных технологий.

За последние годы предприятие претерпело ряд реорганизаций. Решением Екатеринбургского управления хлебной промышленности в 1989 году государственное предприятие было разделено на собственно хлебокомбинат и булочно-кондитерский комбинат. К первому отошли прежде всего хлебные цехи, ко второму – основное кондитерское производство. В дальнейшем оба предприятия были приватизированы и в настоящее время существуют как открытые акционерные  общества «Екатеринбургский хлебокомбинат» и «Торгово-промышленная компания «БКК».

Ежедневно ЕХК поставляет в магазины города до 65 тонн разнообразной пищевой продукции. Это 13 видов хлеба, более 40 наименований булочных изделий, обширный ассортимент пряников, более 60 видов тортов и пирожных.

Хлебные изделия вырабатываются на комбинате по традиционным технологиям: при производстве изделий из пшеничной муки применяется опарный способ, что придает особую пышность и аромат.

Из ржаной обдирной муки и пшеничной муки 1 сорта вырабатывается хлеб «Дарницкий».

К лечебным сортам относятся хлеба ручной разделки: «Прибрежный» с добавлением морской капусты; «Зерновой» и «Докторский» с добавлением пшеничных отрубей.

[демо режим — текст работы показан частично]

2.2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности

Экономический анализ

Изменение объемов реализации хлебобулочных и кондитерских изделий представлено в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Объем реализации, выпускаемой комбинатом продукции за 2003-2005 годы, тн.

[таблица вырезана]

Из приведенных данных видно, что в целом по предприятию с 2003 по 2005 год имеется тенденция к снижению  реализации основных видов хлебобулочных и кондитерских изделий. Однако нельзя не отметить такой  положительный факт как увеличение объемов реализации прочей продукции (пряники, печенье) на 40%.

Кроме этого комбинат производит около 20 наименований печенья и более 10 видов пряников. Помимо уже упомянутых, ЕХК производит еще ряд изделий: кексы, коврижки, сухари, сухой квас.

Из таблицы 2.2 видно, что выручка от реализации продукции за 2005 год увеличилась на 30747 тыс. руб. за счет увеличения производительности труда на 105 тыс. руб. Валовая прибыль за 2005 год уменьшилась на 21518 тыс. руб. и составила 72675 тыс. руб. за счет увеличения себестоимости реализованной продукции на 52265 тыс. руб. Фондоотдача за отчетный период увеличилась на 0,38 руб. за счет увеличения выручки от реализации продукции на 30747 тыс. руб. и составила 8,14 руб., т.е. на 1 рубль стоимости основных средств приходится 8,14 рубля выручки.

Таблица 2.2

Основные экономические показатели предприятия ОАО «ЕХК»

[таблица вырезана]

Как видно из таблицы, наблюдается устойчивая тенденция увеличения выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции, причем эти показатели показывают максимальное значение в 4 квартале 2004 и 2005 годов.

Таблица 2.3

[демо режим — текст работы показан частично]

2.3.Анализ рынка

Поиск резервов совершенствования деятельности по сбыту продукции на промышленном предприятии начинается с исследования товарного рынка. Изучение рынка способствует снижению коммерческого риска, связанного с принятием решений по производству продукции и выбору каналов продвижения товаров на рынок.

На основании оценки эффективности организации управления коммерческой деятельностью ОАО «Екатеринбургский хлебокомбинат» были выявлены следующие негативные факты:

1) существующая на предприятии организационная структура управления сбытовой деятельности неэффективна в условиях  реализации товаров  широкого ассортимента и на нескольких рынках;

2) структурные подразделения службы реализации не выполняют всех функций, указанных в «Положении о службе реализации». Фактически отдел маркетинга занимается заключением договоров и контролирует выполнение договорных обязательств. Отдел сбыта занимается оперативным планированием заявок.

Таким образом, совершенствование организации коммерческой деятельности ОАО «Екатеринбургский хлебокомбинат» необходимо провести путем  реструктуризации службы реализации и повышения квалификации работников этой службы.

На основании оценки привлекательности каналов товародвижения ОАО «Екатеринбургский хлебокомбинат» были выявлены резервы совершенствования организации коммерческой деятельности в рамках отдельных каналов.

Оценка каналов проводилась по следующим показателям: количество точек обслуживания; широта ассортимента; доля продаж хлебобулочных изделий в общем  объеме; доля продаж кондитерских изделий в общем объеме; доля в общей задолженности.

Наиболее высшую позицию занял третий канал – фирменный мелкооптовый магазин. Этот канал характеризуется достаточно стабильным объемом продаж, минимальным сроком поступления оплаты за продукцию.

[демо режим — текст работы показан частично]

2.4.SWOT – анализ

SWOT-анализ представляет собой оценку внутренней среды фирмы, а также внешних возможностей и угроз.

На первом этапе исследования предприятие составляет список своих слабых и сильных сторон.

Таблица 2.14

Потенциальные внутренние сильные и слабые стороны ОАО «ЕХК»

[таблица вырезана]

Как видно из таблицы к потенциально сильным сторонам хлебокомбината можно отнести наличие финансовых ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей, хорошую репутацию в глазах потребителей, хорошо продуманные функциональные стратегии, низкие издержки, наличие технологий, защищенных правом собственности, лидерство по «кривой опыта», совершенство управления, хорошо организованную рекламу, отлаженную систему обновления продукции.

К потенциально слабым сторонам предприятия можно отнести отсутствие четкой стратегии, устаревшие производственные мощности, недостаток навыков и таланта управления у руководства фирмы, отставание в области научных исследований и опытно-конструкторских разработок, плохо организованную систему сбыта, недостаток финансовых ресурсов для реализации планов, узкую номенклатуру выпускаемой продукции, слабые навыки в области маркетинговой деятельности у сотрудников предприятия.


[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100