• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №33 — 2. Особенности ценообразование в сфере пассажирских перевозок


Информация о работе
ID работы:33
Тип работы:Контрольная
Название работы:Цены на рынке транспортных услуг.
Объём (стр.):16
Дата выполнения:07.02.2008
Стоимость:200p

Заказать


Содержание работы
Введение
1. Грузовые тарифы, их сущность, виды и роль в развитии экономики
2. Особенности ценообразование в сфере пассажирских перевозок
3. Воздействие транспортных тарифов на себестоимость и цены в вашем предприятии
Заключение
Список использованной литературы

Демонстрация работы:

2. Особенности ценообразование в сфере пассажирских перевозок

Современная рыночная экономика характеризуется в том числе и широким применением маркетинга в деятельности предприятий различной отраслевой направленности. К настоящему времени сущность маркетинга достаточно полно раскрыта в трудах иностранных и российских ученых. В нашей стране в принципе лишь с 90-х годов началось широкое применение его методов в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте, Однако развитию различных составляющих маркетинга уделяется неодинаковое внимание, что лишает его комплексности как отличительной черты этой концепции управления.

По мнению многих специалистов в области управления, наиболее существенной составляющей комплекса «Маркетинг» является ценообразование. В условиях перехода к рыночной экономике представляет интерес рассмотрение политики и методов ценообразования как элементов комплекса маркетинговой деятельности на пассажирском городском и пригородном транспорте. Здесь цена услуги носит название транспортного тарифа. Роль тарифа на транспорте трудно переоценить, поскольку от уровня тарифов зависит финансовая стабильность предприятий транспорта, их выживаемость в жесткой конкуренции. Велика и социальная значимость транспортных услуг.

Тарифная политика государства является одним из важнейших инструментов его воздействия на ход экономических и социальных процессов в стране. Составляя часть государственной ценовой политики, она должна реализовать общеэкономическую тенденцию перехода к системе рыночного ценообразования, учитывая вместе с тем, влияние транспортных тарифов на уровень инфляции и платежеспособный спрос на пассажирские перевозки, а также необходимость государственной финансовой поддержки малоимущих слоев населения и транспортных организаций, работающих по фиксированным тарифам.

Для этого следует предусмотреть контроль фактических издержек и рентабельности транспортных организаций. Снижение затрат на пассажирском городском транспорте (ПГТ) необходимо добиваться и за счет совершенствования управления им. Как явствует из выступлений специалистов, нужно не обеспечивать транспортные организации бюджетными дотациями, а оплачивать фактически выполненную работу по перевозке пассажиров в соответствии с расчетными тарифами за транспортные услуги, заранее согласованными в договорах с местными органами исполнительной власти на выполнение перевозок пассажиров.

В конечном счете, тарифная политика должна стимулировать различные транспортно-экономические связи, обеспечивать социально-значимые перевозки и доступность жизненно важных транспортных услуг для всех без исключения слоев населения. А усилия транспортников необходимо направить на повышение эффективности транспорта при сочетании государственных и региональных интересов, интересов населения и транспортных предприятий. Кроме того, эффективность развития пассажирского транспорта должна оцениваться в комплексе мероприятий социально-экономического развития региона, а не по доходам транспортных предприятий. На сегодня внутритранспортный критерии отраслевой рентабельности практически не учитывает вклад транспорта в развитие экономики страны. Учесть этот интегральный эффект недоступно отраслевым подразделениям транспорта. Он может быть более или менее правильно определен только на государственном уровне.

В настоящее время пассажирские перевозки превращаются в острую проблему, затягивание решения которой оказывает негативное влияние не только на состояние общественного климата, но и тормозит развитие экономики страны. Во всем мире бытует мнение, что пассажирские городские и пригородные тарифы должны строиться на единой основе с учетом дотаций. Уровень дотирования этих видов перевозок доходит в мировой практике до 30-50%. Форма реализации дотирования ПГТ могут быть различными в зависимости от развития общественного пассажирского транспорта, его значимости для населения и развития экономики государства.

В любом случае уровень тарифов при переходе к рыночной экономике может быть где-то в промежутке между слишком низким, не обеспечивающим прибыли и слишком высоким, препятствующим формированию спроса на этот вид перевозок. Минимально возможный уровень тарифа определяется себестоимостью услуги, максимальный — наличием каких-то уникальных достоинств в услугах транспорта.

Самый популярный в мире метод ценообразования — это расчет величины тарифов по методу «средние издержки плюс прибыль». Многие специалисты считают этот метод более справедливым по отношению и к пассажирам, и к транспортникам, так как при высоком спросе на транспортные услуги транспорт «не наживается» за счет пассажиров и вместе с тем транспортники имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал и за оказываемые услуги.

Важно получить наиболее социально ценную структуру потребления. Исходя из этого целесообразно рассмотреть вопрос о фиксировании величины тарифов на городских и пригородных перевозках там и тогда, где и когда этот вид транспорта социально необходим и о повышении тарифов на эти же виды перевозок там и тогда, где и когда этот вид транспорта есть предмет удобства, например. маршрутные такси. Вместе с тем, повышение тарифа должно быть еще и подкреплено качеством обслуживания пассажиров. Следовательно, прежде чем решать вопрос о тарифах на ПГТ, необходимо провести анализ структуры затрат вообще и специально дифференцированных затрат.

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100