• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №38 — 3. Проблемы российского бюджетного федерализма


Информация о работе
ID работы:38
Тип работы:Контрольная
Название работы:Бюджетный и финансовый федерализм
Объём (стр.):22
Дата выполнения:21.01.2008
Стоимость:275p

Заказать


Содержание работы
Введение
1. Сущность федерализма, его генезис и особенности в россии
2. Особенности бюджетного федерализма в российской федерации
3. Проблемы российского бюджетного федерализма
Заключение
Список использованной литературы

Демонстрация работы:

3. Проблемы российского бюджетного федерализма

Уникальная особенность российского бюджетного федерализма заключается в том, что его развитие определяется влиянием одновременно проводимых реформ государственно-политического устройства (формирование конституционно-договорного федерализма), экономики (приватизация, банковская реформа и др.) и социальной сферы (переход к системе медицинского страхования, жилищно-коммунальная реформа, изменение пенсионной системы и др.).

Государственно-политические реформы оказывают наиболее общее и системное воздействие на все параметры бюджетного федерализма. Современное содержание этих реформ весьма противоречиво и определяется двумя противоборствующими тенденциями: с одной стороны, стремлением к реализации конституционного принципа равноправия субъектов Федерации и установлению универсальной модели бюджетного федерализма, а с другой - процессом расширения сферы конституционно-договорных федеративных отношений, устанавливаемых на двусторонней основе, и индивидуализации бюджетно-налоговых взаимодействий центра с регионами.

Проблема федерализма - это, по сути дела, проблема сочетания, гармонизации общефедеральных (общенациональных) интересов с интересами региональными (субъектов РФ). Ядром проблемы федерализма в любом государстве является проблема бюджетного федерализма. Это объясняется тем, что в федеративных государствах региональные интересы могут быть осознаны, воплощены в программы и бесконфликтно в политическом отношении реализованы, в частности, только при наличии финансово-независимых и самодостаточных составных частей этого федеративного государства. В противном случае будет наблюдаться стремление регионов к государственной самостоятельности, нагнетаемое национальными, религиозными, а затем и интересами иного порядка.

Конституция РФ в ст. 1и 5 определяет Российскую Федерацию как федеративное государство. Однако конкретных гарантий федеративного устройства России в Конституции РФ закреплено явно недостаточно. Прежде всего, это касается финансовой основы федерализма. В Конституции РФ нет ни одной статьи, которая бы конкретно определяла финансовые возможности РФ и ее субъектов, формы их взаимоотношений в сфере финансов и т.д. Очевидно, что в такой ситуации бюджетное законодательство должно восполнить неурегулированные Конституцией РФ вопросы.

Бюджетное законодательство РФ может быть с достаточной степенью условности подразделено на 2 части. Первую часть составляет бюджетное законодательство РФ, действовавшее в период принятия Конституции РФ 1993 г. и просуществовавшее вплоть до 1 января 2000 года, т.е. до введения в действие Бюджетного Кодекса РФ.

Вторую часть бюджетного законодательства РФ составляет Бюджетный Кодекс РФ, а также принятые на его основе федеральные бюджетные законы и бюджетные законы субъектов РФ.

Представляется, что существует целый ряд причин, которые вряд ли будут устранены в самые ближайшие годы.

Во-первых, на территории РФ имеется 89 субъектов РФ, находящихся в весьма неравном экономическом положении. Отсюда, унифицированное решение проблемы бюджетного федерализма невозможно до тех пор, пока экономическая ситуация в субъектах РФ не будет хотя бы относительно равной. С юридической точки зрения этого можно достичь, лишь принимая ежегодно специфические юридические решения. Иными словами, ежегодно манипулируя размерами отчислений от федеральных налогов в региональные бюджеты.

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100