• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №56 — Глава 2. Влияние лфк при лечении заболеваний легких у детей


Информация о работе
ID работы:56
Тип работы:Курсовая
Название работы:Применение ЛФК при лечении заболеваний легких у детей
Объём (стр.):37
Дата выполнения:21.02.2008
Стоимость:460p

Заказать


Содержание работы
Введение
Глава 1. Строение органов дыхания у детей и болезни легких
1.1. Особенности строения и функции детских органов дыхания
1.2. Болезни органов дыхания у детей
1.3. Нарушение дыхательной функции у детей при заболеваниях легких
Глава 2. Влияние лфк при лечении заболеваний легких у детей
2.1. Влияние физических упражнений на органы дыхания у детей
2.2. Применение лечебной физкультуры при различных заболеваниях легких у детей
Заключение
Библиографический список
Приложение

Демонстрация работы:

ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ЛФК ПРИ ЛЕЧЕНИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЕГКИХ У ДЕТЕЙ

2.1. Влияние физических упражнений на органы дыхания у детей

Лечебное действие физических упражнений при заболеваниях органов дыхания обусловлено прежде всего тем, что импульсы от рецепторов мышц, поступая в высшие отделы центральной нервной системы, оказывают свое влияние на силу, подвижность и уравновешенность процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга; это в свою очередь отражается и на функциях дыхательного аппарата. Таким образом, при помощи физических упражнений можно влиять не только на состояние нервной системы, но через нее и на нарушенные функции аппарата дыхания. При помощи систематических физических упражнений имеется возможность переводить поверхностное дыхание в более глубокое, улучшать ритм дыхания при инспираторной и экспираторной одышке, увеличивать вентиляцию и газообмен легких, снижать и ликвидировать гипоксемию. Физические упражнения, вызывая усиление крово- и лимфообращения, содействуют более быстрому и полноценному рассасыванию образовавшегося экссудата в легких и плевральной полости, противодействуют развитию склеротического процесса в легких и спаечного процесса в полости плевры, а также предупреждают развитие у больных тяжелых осложнений (абсцесс, нарушение кровообращения и т. д.).

Таким образом, своевременное применение физических упражнений способствует восстановлению нарушенных функций системы дыхания, тем самым обеспечивая сохранение трудоспособности больных.

ЛФК улучшает работу дыхательных мышц, бронхов и легких. В результате этого восстанавливается их функциональное состояние, нарушенное болезнью.

Гимнастические упражнения делают дыхание более глубоким и ритмичным, укрепляют дыхательные мышцы, улучшают дренажную функцию бронхов. Повышается вентиляция легких, значительно увеличивается газообмен, и кровь лучше обогащается кислородом. Ткань легких становится более эластичной, легочное кровообращение усиливается, облегчается работа сердца. Ток крови в сосудах ускоряется, возрастает количество крови, циркулирующей в организме, и весь организм лучше снабжается питательными веществами. В крови ребенка увеличивается содержание красных кровяных шариков (эритроцитов).

[демо режим — текст работы показан частично]

2.2. Применение лечебной физкультуры при различных заболеваниях легких у детей

2.2.1. Лечебная физкультура при бронхиальной астме

Лечебная гимнастика прежде всего облегчает состояние больного во время приступа. Под влиянием систематической тренировки дыхания больной правильно дышит и во время приступа, что облегчает ему переносить последний. Дыхательные упражнения, осуществляемые больным путем вдыхания воздуха через нос, а выдыхания через рот, рефлекторно уменьшают спазм и бронхиол (носолегочный рефлекс). Гимнастические упражнения, способствующие поступлению в кровь большего количества адреналина, уменьшают, а иногда ликвидируют спазм бронхов и бронхиол.

Показания к лечебной гимнастике. Клинические наблюдения показывают, что проведение простых гимнастических и дыхательных упражнений в период предвестников приступа предотвращает его или ослабляет его течение.

Лечебное действие гимнастики сказывается и в укреплении легко возбудимой нервной системы больных бронхиальной астмой. Воздействуя на нервную систему больных физическими упражнениями, добиваются снятия патологических кортико-висцеральных рефлексов и восстановления нормальной регуляции аппарата дыхания. Этому помогает и психотерапевтическое воздействие, оказываемое на больного во время проведения лечебной гимнастики. Лечебная гимнастика оказывает на больного и десенсибилизирующее влияние.

Кроме того, лечебная гимнастика предупреждает раннее развитие эмфиземы легких, постепенно развивающейся у больных бронхиальной астмой. Лечебную гимнастику следует вводить в комплекс лечения больных возможно раньше; наличие приступов бронхиальной астмы не является противопоказанием к назначению лечебной гимнастики.

Методика лечебной гимнастики. Лечебную гимнастику применяют в стационаре, поликлинике и специализированных лечебных учреждениях. Отличительной чертой методики лечебной гимнастики является применение после приступа специальных дыхательных упражнений, способствующих выдоху, а в межприступном периоде – специальных дыхательных упражнений с произношением звуков – букв в сочетании с простыми гимнастическими упражнениями. Повседневная тренировка дыхания обеспечивает больному умение управлять своим дыханием. Наиболее выгодными исходными положениями для тренировки дыхания и осуществления гимнастических упражнений являются положения сидя и стоя.

В занятие лечебной гимнастики следует включать простые гимнастические упражнения для конечностей и туловища, а также ходьбу. Упражнения, вызывающие значительное учащение и задержку дыхания, а также упражнения со значительным мышечным усилием для больных бронхиальной астмой не подходят.

Тренировку дыхания осуществляют специальными дыхательными упражнениями с произношением на медленном выдохе звуков — букв. Эти упражнения способствуют не только выработке у больного умения управлять своим дыханием, улучшению вентиляции легких, но оказывают на занимающегося и психотерапевтическое воздействие.

Наиболее пригодными для произношения при выдохе являются в начале занятий согласные буквы: С, 3, Ш, Щ, а затем согласные буквы Ж, Р и гласные У, Е, И, А (основные буквы для тренировки дыхания).

Обычно в начале тренировки произносят букву в течение 5—7 секунд, доходя в дальнейшем до 15—20 секунд.

Когда больной овладеет своим дыханием (произношение отдельных букв в течение 15 секунд), переходят к последовательной тренировке дыхания в виде произношения на одном выдохе комбинации из двух, а затем — трех букв. Когда больной освоит произношение на одном выдохе трех букв, переходят к произношению на выдохе гласной буквы с прерыванием произношения в середине выдоха. Например, БрУУУ, ПрУУУУ; ШрОООО; ТрОООО и т. п. Из приставок, облегчающих произношение гласных букв, можно применять приставки (произносимые кратко): Бр, Вр, Гр, Др, Жр, Кр, Пр, Шр, Хр. На последнем этапе тренировки дыхания используют произношение какой-либо буквы с усилением ее в середине упражнения; например, ссссССССсссс, ШрииииИИИииии; ДрааааААААаааа и т. д. Для разнообразия занятий можно проводить не четырехкратное повторение одной буквы, а однократное произношение разных букв, например СССС, 3333; ШШШШ или БриИИИИ, БрЕЕЕЕЕ, ДрОООО, ПрУУУУ или комбинации из согласных и гласных букв, например ГраАААА, ЖЖЖЖ, ПрИИИИ, РРРР.

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100