• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №72 — 2.1. Применение сказкотерапии при работе с детьми


Информация о работе
ID работы:72
Тип работы:Курсовая
Название работы:Сказкотерапия как метод коррекции и развития детей с мультидефектами
Объём (стр.):32
Дата выполнения:13.03.2008
Стоимость:400p

Заказать


Содержание работы
Введение
1. Теоретические аспекты сказкотерапии у детей
1.1. Понятие и сущность сказкотерапии
1.2. Психологические предпосылки сказкотерапии
2. Сказкотерапия как метод коррекции и развития детей с мультидефектами
2.1. Применение сказкотерапии при работе с детьми
2.2. Использование сказкотерапии для детей с мультидефектами
Заключение
Список использованной литературы

Демонстрация работы:

2. Сказкотерапия как метод коррекции и развития детей с мультидефектами

2.1. Применение сказкотерапии при работе с детьми

События сказки вызывают у человека эмоции, герои и их отношения между собой проецируются на обыденную жизнь, ситуация кажется похожей и узнаваемой. Сказка напоминает о важных социальных и моральных нормах жизни в отношениях между людьми, о том, что такое хорошо и что такое плохо. Они дает возможность отреагировать значимые эмоции, выявить внутренние конфликты и затруднения. Во время прослушивания страшных сказок или сказок «со страшными» эпизодами ребенок учится разряжать свои страхи, его эмоциональный мир становится гибким и насыщенным.

Используемые в работе сказки по действующим лицам и по сюжету можно разделить на несколько групп: сказки о животных; сказки о взаимоотношениях людей и животных; сказки бытовые; сказки-притчи; сказки-страшилки, истории о нечисти; заветные сказки; волшебные сказки и др.

У каждой группы сказок есть своя детская и взрослая аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей с животными. Начиная с пяти лет, ребенок отождествляет себя преимущественно с человеческими персонажами: принцами, царевнами, солдатами и пр. Чем старше ребенок, тем с большим удовольствием он слушает сказки, истории про людей, потому что в них содержится рассказ о том, как человек познает мир. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.

[демо режим — текст работы показан частично]

2.2. Использование сказкотерапии для детей с мультидефектами

При занятиях сказкотерапией с больными детьми необходимо принимать во внимание, что они психологически более уязвимы, чем здоровые. Они легче утомляются, чаще перевозбуждаются, больше, чем здоровые дети, бывают подвержены страхам и другим негативным эмоциям. Поэтому:

•  Занятия не должны быть длинными и перегруженными. Для сказочного представления оптимальное время — полчаса. Для групповых или индивидуальных психологических занятий — час-полтора.

•  Надо с повышенным вниманием относиться к выбору героев и сюжетов, стараясь избежать стрессор-ных факторов. Так, в обычной обстановке мальчики не боятся театральной или сказочной Бабы-Яги. Но у больного ребёнка этот образ может вызвать страхи. Вообще для больных детей  образ  взрослого слишком часто ассоциируется с разными неприятными и болезненными процедурами типа уколов, промываний, перевязок и т.п. В результате взрослые подчас начинают восприниматься детьми как потенциальные носители угрозы.

Не стоит при этом забывать, что многих детей (как, впрочем, и взрослых!) страшное манит, завораживает, притягивает. У таких ребят вырабатывается болезненная, патологическая зависимость от пугающих образов: они и боятся «ужастиков», и жить без них не могут. Для детской психики это непосильная нагрузка, и подобные игры с опасностью обычно заканчиваются не в пользу ребёнка.

•  Лучше избегать и таких персонажей, как злая мачеха и уж тем более родители, бросающие своих детей в лесу (что часто встречается в сказках братьев Гримм). Больные дети нередко чувствуют себя брошенными, преданными. Вдобавок ребята постарше подчас запугивают малышей, говоря, что родители оставят их в больнице навсегда. В подобных случаях лишнее напоминание о брошенных детях может послужить подкреплением детских страхов.

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100