• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №72 — Заключение


Информация о работе
ID работы:72
Тип работы:Курсовая
Название работы:Сказкотерапия как метод коррекции и развития детей с мультидефектами
Объём (стр.):32
Дата выполнения:13.03.2008
Стоимость:400p

Заказать


Содержание работы
Введение
1. Теоретические аспекты сказкотерапии у детей
1.1. Понятие и сущность сказкотерапии
1.2. Психологические предпосылки сказкотерапии
2. Сказкотерапия как метод коррекции и развития детей с мультидефектами
2.1. Применение сказкотерапии при работе с детьми
2.2. Использование сказкотерапии для детей с мультидефектами
Заключение
Список использованной литературы

Демонстрация работы:

Заключение

Сказкотерапия, конечно, наиболее детский метод, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки. На занятиях и тренингах с использованием сказкотерапии психологи, работая с конкретными проблемами, находят их первопричину и помогают пациенту достичь внутренней гармонии. Потому что и в сказке, и в жизни гармоничная личность выступает как созидатель, а дисгармоничная - как разрушитель. Любая сказка - это победа созидателя над разрушителем, то есть добра над злом. Таким образом, задача психолога, или, иначе, сказкотерапевта, - изобрести метод обучения для тех, кто хочет познавать, и метод гармонизации для тех, кто ощущает хаос в душе и внутренний дискомфорт.

Сказкотерапия – это не просто направление, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур. Сказкотерапия – это живой, творческий процесс, который обогащается детскими находками и озарениями. Слово сказки живет в детском сознании. Сердце замирает у ребенка, когда он слушает или произносит слова, создающие фантастическую картину. В процессе разнообразных сказкотерапевтических занятий воспитанники черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром; благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу, таким образом происходит коррекция личности, расширение эмоционально – поведенческих реакций. В сказке черпаются первые представления о справедливости и несправедливости. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость. Процесс сказкотерапии даёт ребёнку альтернативную концепцию, которую он может либо принять, либо отвергнуть.

Работая с «особыми» детьми, все педагоги сталкиваются с проблемой отсутствия конкретной программы обучения и воспитания детей с тяжелой степенью умственной отсталости. Это оставляет возможность практикам применять их творчески, адаптировать к конкретному составу обучающейся группы. Сказка оказывает колоссальное коррегирующее воздействие на эмоциональную сферу детей с тяжелой степень умственной отсталости. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждает их к речевому контакту. Таким образом, её значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит сказка играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития.

Глубоко умственно отсталые дети характеризуются как: «дети с тяжелой степенью умственной отсталости», дети с «особыми нуждами», дети с «ограниченными возможностями здоровья», «особые» дети. Отмечена специфика эмоционально-волевой сферы «особых» детей. По эмоциональным проявлениям наблюдаемые дети были разделены на 2 группы: «гиперактивные» и «пассивные». Эмоциональный фон, который создает педагог при чтении сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице педагога эмоциональных состояний персонажей сказки - всё это способствует тому, что ребенок, бессознательно начинает «отражать» на своем лице те чувства, которые но испытывает при прослушивании сказки.

Занятия по сказкотерапии необходимо проводить индивидуально и в подгруппах по 2-3 человека. Принцип комплектования подгруппы - по уровню проявления активности. Объединение детей в подгруппы происходит только после изучения личностных особенностей детей. Продолжительность занятий 15-20 минут.

Сказка оказывает огромное влияние на развитие мимики лица «особых» детей, на коррекцию психических процессов, её можно использовать на занятиях по формированию элементарных математических представлений, на занятиях по формированию культурно-гигиенических навыков, конструированию. 

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100