• +7(912)40-40-440
  • manager@pro-znanie.ru
  • 1-005-234

Готовая работа №96 — 1.3. Правовые условия организации франчайзинга в россии


Информация о работе
ID работы:96
Тип работы:Курсовая
Название работы:Франчайзинг: его место, роль и значение в организации бизнеса в сфере услуг
Объём (стр.):31
Дата выполнения:01.05.2008
Стоимость:390p

Заказать


Содержание работы
Введение
1. Теоретические аспекты франчайзинга
1.1. История франчайзинга
1.2. Основные признаки франчайзинга
1.3. Правовые условия организации франчайзинга в россии
2. Практика применения франчайзинга в россии
2.1. Опыт использования франчайзинга на примере фирмы «элита трэвэл»
2.2. Достоинства и недостатки франчайзинга
Заключение
Список использованной литературы

Демонстрация работы:

1. Теоретические аспекты франчайзинга

1.1. История франчайзинга

Слово "франчайзинг" произошло от французского "franchise", что означает "льгота, привилегия, освобождение от налога, взноса". Впоследствии это слово закрепилось в англоязычных государствах. В зависимости от фонетических особенностей языков производные слова от "franchise" имеют различное звучание. Имеющие место языковые различия не изменяют общего существа системы отношений, формируемых в рамках франчайзинга. В России юридически и экономически термин "франчайзинг" не легализован, именно поэтому одна из задач этого раздела Проекта является идентификация франшизных систем в России и по возможности максимальное выявление тех проблем, которые оказывают сдерживающие воздействие на развитие национального рынка[1].

Франчайзинг может быть определен как способ доставки продукции или услуг потребителю, способ развития бизнеса и завоевания рынка на основе кооперации материальных и финансовых средств и усилий различных предприятий. Франчайзинг может рассматриваться также и как соглашение, при котором производитель или единоличный распространитель продукта или услуги, защищенных торговой маркой, дает эксклюзивные права на распространение на данной территории своей продукции или услуг независимым предпринимателям (розничным торговцам) в обмен на получение от них платежей (роялти) при условии соблюдения технологий производственных и обслуживающих операций.

Во франчайзинге, участвуют две группы бизнесменов. Тот, кто предоставляет это право (франшизу), называется франчайзер. Обычно он имеет многолетний опыт в производстве данного продукта, развил систему, присвоил ей свое имя или товарный знак и обладает знаниями о том, что может привести к успеху, а что нет. Франчайзи—это лицо, которое покупает право на ведение бизнеса (франшизу) под именем или торговой маркой.

[демо режим — текст работы показан частично]

1.2. Основные признаки франчайзинга

Франчайзинг как определенная форма взаимодействия субъектов рынка с присущими ей специфическими признаками существует и признана во многих государствах. Безусловно, в каждом государстве есть свои правила и нормы, регулирующие взаимоотношения сторон, но в общем и целом можно выделить основные элементы, присущие практически всем системам:

- наличие продукта или услуги, который (ая) завоевали свою популярность;

- наличие имени/торговой марки, завоевавшего/шей лояльность потребителей;

- наличие проверенной и имеющей преимущества операционной системы/бизнес системы, использование которой придает хозяйственной деятельности субъекта рынка новое качество;

[демо режим — текст работы показан частично]

1.3. Правовые условия организации франчайзинга в России

Возможность и перспективы реального существования франчайзинга в России во многом определяются не только внутренним экономическим потенциалом и происходящими в стране социальными изменениями, но и активизацией взаимодействия с мировым рынком товаров и услуг. Россия готовится к вступлению в ВТО, и само по себе это стимулирует интерес представителей бизнеса к правилам игры на мировом рынке. Однако, предпринимаемые попытки использовать эти правила не всегда совместимы с теми правилами, которые существуют на национальной территории. Это несоответствие проявляет себя достаточно серьезно при выходе на российский рынок зарубежных франчайзеров, а также при формировании национальных франчайзинговых систем. Популярность по существу не означает перспективы реального развития. В этой связи можно выделить общие для всех причины, оказывающие сдерживающие влияние:

- отсутствие терминологии, которую используют государства с развитыми франчайзинговыми системами, осуществляющими выход на российскую территорию, что несомненно влечет за собой непонимание содержательной части подписываемых контрактов со всеми вытекающими последствиями;

- в большей части непонимание комплексного характера передаваемых и приобретаемых по договору прав на использование объектов интеллектуальной собственности;

- отсутствие механизмов защиты прав, или если сказать более точно, их недостаточность[4].

Терминологическая неопредленность не позволяет идентифицировать франчайзинг и формализовать его как объект, определяемый рядом признаков. Любые формы, в том числе свободное регулирование возможно только в случае наличия объекта, подлежащего регулированию. В большей части поэтому, вопрос о правовом регулировании франчайзинга в России до настоящего времени остается открытым, и мнения специалистов в этой области расходятся. Конечно, невозможно с большой точностью классифицировать существующие точки зрения и придерживающиеся этих точек зрения группы специалистов, но в первом приближении можно говорить о следующих вариантах:

- ничего не изменять в сложившемся порядке регулирования. Этой точки зрения, по крайней мере публично, придерживаются в основном зарубежные специалисты, поскольку применимым правом является право происхождения прав на объекты интеллектуальной собственности и правила игры боле менее понятны. Этого мнения придерживаются также успешно действующие франчайзеры, поскольку уже приспособились с существующим нормам;

[демо режим — текст работы показан частично]

RSS Feed
01.01.2015
С наступившим!

01.09.2014
С началом учебного года!

30.06.2014
Поздравляем всех с удачной защитой дипломных и курсовых работ!

01.03.2014
Поздравляем с приходом весны!

31.12.2013
С Новым 2014 Годом!

19.12.2013
Конец семестра, и праздники совсем скоро! Мы снизили цены на 50% на готовые работы. С наступающими!

01.12.2012
По техническим причинам сменился номер ICQ, новый номер 617-843-004

01.09.2012
Всех поздравляем с началом учебного года!

01.07.2012
Компания Pro-Знание искренне поздравляет выпускников с успешной сдачей дипломных проектов. Удачи вам и карьерного роста!

01.01.2012
С Новым 2011 Годом! Здоровья, счастья, любви!

21.10.2011
У нас единый номер: +7(912)40-40-440 (обратный звонок). Позвоните - дождитесь сброса, и мы Вам тут же перезвоним!

01.10.2011
В тестовом режиме включен "поиск" и выложены 3000 авторских работ наших исполнителей!

25.08.2011
Сменился номер телефона нашего офиса в Тюмени. Новый номер: +7(3452)297807

01.07.2011
Компания поздравляет студентов с отличной защитой дипломных работ. Желаем солнечного лета, приятных отпусков и карьерного роста дипломированным специалистам!

01.05.2011
Поздравляем с весенними Майскими праздниками! Закажи работу в мае через сайт - получи скидку в 10%!

31.12.2010
Pro-Знание поздравляет Вас с Наступающим 2010 Годом! Ярких впечатлений и исполнения желаний!

22.12.2010
Теперь мы к Вам ближе! Будьте в контакте!


















Rambler's Top100